Анализ фирменного стиля компании «Дельрус»
Компания ДЕЛЬРУС - международный научно-производственный холдинг, имеющий партнерские отношения с фирмами-производителями медицинских товаров из 20 стран мира, основан в 1991 году. На сегодня является одним из лидеров на российском рынке медицинского оборудования и расходных материалов. По количеству клиентов, продающих менеджеров, развитию собственной сбытовой и сервисной сети Дельрус является крупнейшей компанией на этом сегменте рынка.
Главное направление деятельности - комплексное переоснащение медицинских учреждений, разработка и реализация программ развития специализированных видов медицинской помощи населению территорий, монтаж и техническое обслуживание медицинского оборудования, обеспечение ЛПУ расходными материалами, производство товаров медицинского назначения, оказание высокотехнологичных медицинских услуг населению.
Конкуренты: «MS WEST FALIA», «Rosslyn Medical»
Годовой консолидированный оборот компании в 2007 году составил 8,5 млрд. руб.
Фирменный стиль компании Дельрус
Логотип компании выдержан в белых и синих тонах. Белый логотип на синем фоне и название фирмы синими буквами на белом фоне. Логотип представлен в виде странной фигуры, которая мне, почему-то, напоминает лебедя. Хотя, по утверждению сотрудника компании эти вертикальные наклонные линии с хвостиком наверху обозначают, в первом варианте «стилизованную букву Д», как аббревиатуру от Дельрус, а во втором – известный медицинский значок – бокал, вокруг которого обвивается змея (ее образ есть на сайте около поисковой системы). На наш взгляд, логотип довольно странный, и вряд ли кому-либо когда-то удалось верно его расшифровать. Но глаз он не режет и не раздражает
Фирменный шрифт: логотип прописан на русском языке, буквы расположены не слишком близко друг к другу и по размеру соответствуют расположенному рядом рисунку. расстояние великовато и расплывается логотип...(сама надпись)..можно написать что на уровне восприятия человек лучше запоминает цельные формы. если бы если бы продукция компании была предметом массового потребления, то вполне возможно, что логотип смотрелся бы тускло и терялся на фоне конкурентов. Хотя, необычный шрифт бросается в глаза.
Фирменные цвета: основные цвета – белый и синий. Они являются так же и фирменными цветами в каталогах продукции и на официальном сайте. По значению цвета, белые символизирует, чистоту, мудрость, невинность, мягкость, жизнь, здоровье, власть. Синий - сила, важность, умиротворенность, интеллект. Он является успокаивающим цветом, способствует физическому и умственному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. В сочетании белы и синий – свобода и возвышенность, уравновешенность и спокойствие. Слоган: прогресс во имя жизниСлоган выбран очень удачно и полностью соответствует деятельности всей компании, то есть любому человеку сразу же понятно, что компания либо производит, либо использует медицинские новшества. Веб-сайт : электронный адрес сайта www.delrus.ruСайт не привлекает особого внимания и даже отталкивает тем, что на главной странице очень много информации, которая прописана мелким шрифтом. Но не стоит забывать о том, что компания и ее продукция рассчитана на узкую аудиторию и создавать сайт развлекательного характера с картинками и яркими надписями было бы по меньшей мере глупо. А клиенты и конкуренты могут получить достаточное количество необходимой им информации.
Стиль сайта выдержан и соответствует теме - медицинское оборудование. Потенциальному клиенту нуждающемуся в медицинском оборудовании не нужны ни кричащие завлечения, ни яркость. все должно быть четко и понятно, что и достигнуто на данном сайте. цветовое решение -спокойный голубой и как акцентирующий внимание – оранжевый, в необходимых местах (главное разделы, новости)
Мнение сотрудника компании Юкачева Станислава: все в нашей компании выдержано в едином, достаточно лаконичном стиле. В первую очередь, хотелось бы отметить наше новое здание, в которое мы совсем недавно переехали. Оно находится на ул. Посадской и целиком принадлежит компании. Это – десятиэтажное стеклянное здание. На его крыше находится огромный логотип компании. Логотип очень лаконичный, запоминающийся, его ни с чем не перепутаешь. Что касается визиток, то здесь тоже никаких замечаний. визитки оформлены в тех же основных фирменных цветах. В верхнем правом углу расположен логотип компании. Под ним имя и должность конкретного лица прописаны жирным шрифтом. С левой стороны находятся контактные телефоны и адреса. Веб-сайт соответствует общей стилистике и мне нравится. Для деловых людей это – то, что надо. В компании мы не придерживаемся единой формы. Естественно, у нас принято ходить в костюмах и строгой одежде. Оно и понятно, ведь мы представители бизнеса. Когда проходят выставки, то сотрудникам предоставляют темно-синие футболки с нашим логотипом.
Мнение клиента Дякива Виктора, представителя компании Ардейл: с компанией Дельрус мы сотрудничаем уже очень давно и заключали множество очень крупных контрактов. И если говорить о фирменном стиле компании, то меня все устраивает. Все говорит о качественной продукции. Рекламные каталоги оформлены очень грамотно, красиво. А самое главное, нет сумасшедшего буйства красок. Все сдержанно, выполнены из твердого картона в красивом темно-синем цвете с небольшим логотипом снизу и в центре. Каталогов существует несколько. В одном дается полная информация о компании, прописана миссия, региональные представительства, состав совета директоров и так далее. Другие являются каталогами продукции, то есть включают в себя весь перечень предоставляемых фирмой аппаратов и технологий. Конечно, как клиентам и партнерам компания Дельрус предоставляет нам свою сувенирную продукцию. Эта отрасль очень развита в компании и представляет огромное многообразие предметов: ручки, кружки, часы, будильники, фонарики, календари и так далее. Все опять же выдержанно в фирменных цветах. Кстати, у компании очень хороший сайт.Но есть огромный недостаток, который меня поражает уже несколько лет. Это- фирменные пакеты. пакеты полиэтиленовые, белого цвета, с логотипом компании. Надо сказать, что пакеты довольно позорные, и компания такого масштаба могла бы позволить себе выпуск красивых бумажных, солидных пакетов. Ну или уж не выпускала бы их и овсе. Но это – то, что касается продукции. В целом, мнение о компании превосходное.
Вывод: компания Дельрус, деятельность которой направлена на внедрение новейших технологий в медицину не новая и очень развитая, поэтому все, что связано с ее фирменным стилем практически не подлежит, на мой взгляд, никакой критике. Фирменные цвета выбраны очень удачно, так как белый цвет ассоциируется с чистотой и миром, а синий – цвет неба и моря, спокойствия. Сайт сделан разумно, с точки зрения специализации. Как оказалось, не только у меня есть одно замечание по поводу пакетов, которые выпускаются для компании. Компания таких масштабов могла бы позволить себе более солидную продукцию. Моей единственной рекомендацией является срочная ликвидация существующих пакетов и разработка их нового дизайна