Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Дельрус - переделанное

Дельрус - переделанное

Продолжение анализа фирменного стиля компании «Дельрус»

 

Сегодня на рынке совершенствования медицинских услуг «Дельрус» позиционирует себя следующим образом:

- деятельность основана на принципах гуманизма и милосердия

- стремимся к внедрению новейших технологий в те направления, для которых работаем.

-  мы должны обеспечивать социальные гарантии для мед. асоциаций, создавать нормальные условия труда и отдыха, поддерживать высокий профессиональный уровень и работоспособность коллектива.

 

Рассмотрим влияние фирменного стиля ЛОГОТИПА на позиционирование компании среди потребителей и партнеров

 

Главная цель фирменного стиля - передать суть компании, ее особенности и ценности. Основная его функция - коммуникативная, именно фирменный стиль говорит клиенту, чем данная компания отличается от всех остальных, почему в этой компании следует приобрести товар или услугу

 

Целевая аудитория - фирмы дистрибьюторы медицинского оборудования, медицинские клиники высокого уровня.

 

Логотип:  Включает в себя название фирмы и неизвестную фигуру. Изспользованный цвета - белый и синий. Форма - белый прямоугольник, на котором  собственно и представлено изображение.

Что касается выбора цвета и формы, можно отметить, что это классический, стандартный вариант фирменного логотипа компании в этой сфере бизнеса.

Сравнительный анализ логотипов конкурентов и партнеров показал , что взаимодействие синего и белого - самый распространенный вариант, более того среди них можно найти идентичную структуру представления - небольшая фигура слева, а название компании справа. Только на официальном сайте Дельруса около 6 шт - Choongwae Medical Corporation, Minntech BVБ, Nihon Kohden, Nipro, Unomedical, а у компании «Хираяма», на мой взгляд, даже совпадает оттенок синего цвет.

 Следующий момент - значение фигуры. Для меня она никакого значения не представляет,  хотя, по утверждению сотрудника компании - одни утверждают, что эти вертикальные наклонные линии с хвостиком наверху обозначают «стилизованную букву Д», как аббревиатуру от Дельрус, а другие  -  интерпретация известного медицинского символа - бокал, вокруг которого обвивается змея.   Рис1  .

             С точки зрения психологии считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые - с изяществом и непринужденностью.

Следовательно, можно сделать вывод, что логотип компании не является отличительной чертой и не выражает индивидуальности.

Что касается передачи позиционирования, то здесь главную роль играет психологическое восприятие и эмоциональное значение цвета.

Насыщенный синий - корпоративный цвет. Он воспринимается как профессиональный, достойный, официальный, уважаемый, интеллигентный, дорогой и сложный. Известно, что синий цвет снижает проявление эмоциональности, поэтому деловые переговоры рекомендуют лучше всего вести в костюме синего цвета.

Основным качеством белого цвета является равенство. В мифологии белый служит символом единства Белый - духовный хранитель. Если присутствует белый цвет, то все будет в порядке. Доктор в белом халате вырывает человека из пасти смерти.

Ассоциации: легкий, чистота, невинность, мудрость, безмятежность, почтение, простота, мир, смиренность, точность. Он холодный, клинический, стерильный.

Если исходить из выше перечисленных восприятий цветов, то с очки зрения психологического восприятия цвета - все вполне логично. Можно проследить взаимосвязь среди ассоциаций цветов и позиционирования компании (медицина, милосердие, социальные гарантии - белый; высокий профессиональный уровень и работоспособность коллектива - синий)

 

Вывод: идеология, которая должна быть вложена в фирменный логотип отвечает ожиданиям целевой аудитории. Логотип подчеркивает характер организации, акцентирует внимание потребителя на ее сфере деятельности. А к вопросу об индивидуальности - в этой сфере бизнеса индивидуальность - не основная цель на рынке, основная цель - надежность, обеспечение гарантий, что и позиционирует компания «Дельрус» через фирменный логотип.

             Так как компания уже зарекомендовала себя на рынке, как надежная, стабильная, высоко профессиональная компания какие-либо изменения фирменного стиля логотипа не принесут никакой пользы, тем более, что мы выяснили, что использование данного изображения компании - вполне логично