Одним из первых копи – центров в Екатеринбурге в 1995 году стало предприятие «Компания КОПИМАРКЕТ». И к 2000 г. «Копимаркет» уже входила в пятерку самых перспективных предприятий копировального бизнеса Свердловской области. Сегодня же компания расширила свои границы. Теперь «Копимаркет» - это центр оперативной малотиражной полиграфии, располагающий собственной производственной базой, позволяющей осуществлять законченный цикл создания документов любой сложности, а также представительских материалов и сувенирной продукции.
Для своих клиентов предприятие предлагает большой спектр услуг. Начиная с обычного копирования текстов и заканчивая изготовлением продукции корпоративного, маркетингового и презентационного характера. Также посетители могут не переживать за качество «товара», т.к. «Копимаркет» осуществляет свои заказы с помощью цифровых печатных машин, которые обеспечивают высокую скорость, профессиональное качество отпечатка, равное офсетному, позволяют использовать широкий спектр бумаг и синтетических материалов, могут печатать на больших форматах, работать с переменными данными.
В качестве элементов фирменного стиля были рассмотрены:
- графическое начертание названия компании;
- фирменный знак компании;
- фирменный блок - сочетание названия и знака компании;
- цветовое решение;
Преступим к анализу. Что мы видим? Нейтральный фон, четыре линий: 2 вертикальные, 2 горизонтальные, разной толщины, скелетированный листочек, название компании – «Копимаркет», слоган: «смотрю на лист, упавший на страницу», белый лист с многозначительно загнутым уголком. Рассмотрим каждый элемент отдельно. Нейтральный фон – это положительный цвет, который не требует резких, строгих решений. Он соотносится с духовностью, чистотой. Возможно, так выражается деятельность компании – стремление к безупречности в своей работе. О чем говорят линии? И горизонтальные и вертикальные означают стремление вперед, к недостижимому. Заметим, что одна толще другой, по цветовой гамме они тоже различаются – красная и бардовая. Более широкая – это устойчивость компании, а тонкая – стабильность. Заметим, что они пересекаются, но не сходятся в одной точке. Это говорит о том, что предприятие двигается и в том, и в другом направлении. Всем известно, что красный цвет наделяет чувством безопасности, уверенностью в завтрашнем дне, помогает проще справиться с неприятностями. И, прежде всего, привлекает внимание, чтобы любой прохожий, посмотрев на витрину, непременно заглянул в «Копимаркет». Белый прямоугольник под наклоном как «Черный квадрат» Малевича: он олицетворяет перспективу и многовариантность развития копировального бизнеса. Скелетированный листочек, который имеет прозрачность, свежесть, молодость отражает то, что компания с легкостью справляется с заказами любой сложности. Обратимся к названию компании. В цветовом решении контрастно – белый на красном, текст понятен. Но что значит само название? «Копи»- копировать и «Маркет» - рынок. Слова английского происхождения, которые в целом передают неоднозначный смысл, а также сущность компании. Если внимательно приглядеться, то мы сможем прочитать: «любые полиграфические услуги». Я считаю, что это неправильно. Мы понимаем, чем предприятие занимается, но до конца о полной ее деятельности не узнаем. Это вредит пополнению клиентской базы. Сразу хочу здесь отметить, что из интервью с сотрудниками выяснилось: компания существует давно, она развивается, имеет много функций, постоянных клиентов, но само название не несет этой положительной оценки. Показатель конкурентности высокий, а «Копимаркет» не «звучит», не говорит о своей престижности. А у клиентов оно вызывает ассоциации с «Копирусом». Что касается слогана. У меня он вызывает недопонимание. Хотя можно понять из этого, что сотрудники компании с бумагой творят чудеса.
Все элементы за исключением слогана мы можем увидеть и на сувенирной продукции. Там нет чего – то особенного, простые формы. Например, если рассматривать календарь. Единственное, стоит обратить внимание на иллюстрацию: мыши с сыром. Как выяснилось, данные объекты хотели применить в качестве нового логотипа. Но, к сожалению, никаких перемен не видно. На сайте компании новый слоган: «если вашему бизнесу холодно или вашему бизнесу жарко, прилетайте к нам на планету под названием Копимаркет». Я думаю, что здесь очень удачно сочетается этот слоган с заставкой вначале. Шрифт мне нравится. Конечно, он может вызвать как интерес, так и раздражение.
Что узнала от сотрудников? Они довольны своей положением. Компания существует уже давно и пользуется уважением. Безусловно, от работы с постоянными клиентами они получают удовольствие. Также и при взаимодействии с коллегами, потому что они как одно целое. Например, дизайнер не может обойтись без оператора, и наоборот. А общение у них профессиональное, понимают друг друга с полуслова. Но есть и то, что иногда портит настроение. Во – первых, подводит техника в неподходящее время. Во – вторых, из – за требовательных клиентов сдвигаются сроки других «потребителей». Конечно, сотрудники жертвуют своим временем для выполнения всех заявок. Еще часто приходят клиенты с просьбами, которые компания выполнить не может, это не входит в ее функционал. Сотрудники объясняют это тем, что не хватает рекламы, которая могла бы осветить всю нашу деятельность.
Что узнала от клиентов? Во – первых, «Копимаркет» рассчитан на широкую аудиторию. А также он расположен в здании университета. Постоянные клиенты появляются быстро, т. к. обслуживание осуществляется на высоком уровне и в указанный срок. Во – вторых, самое основное, что компания «не стоит на месте» и предлагает своим потребителям новые услуги.
Наконец – то, хочу выделить несколько рекомендаций. Я считаю, что стоит задуматься об изменении названия компании. Может быть, поменять красный цвет на золотой, синий, фиолетовый. Сделать так, чтобы было видно, что компания престижная, имеет большой опыт. Да, и реклама. Ее действительно не хватает. Например, совсем недавно «Копимаркет» стал выпускать пластиковые карты. Но это событие прошло незаметно. И напоследок об интерьере офиса. Первое впечатление, как будто бы ты на заводе, печатные машины очень сильно шумят. Не видно некоторые указатели. Хочется сразу спросить: зачем они вообще, если они не приносят пользы.