Анализ фирменного стиля ОАО Банк ВТБ
Информация о банке:
Банк является одним из лидеров национального банковского сектора и занимает прочные конкурентные позиции на всех сегментах рынка банковских услуг. Главным акционером ВТБ является Правительство РФ. ОАО Банк ВТБ на сегодняшний день располагает разветвленной региональной сетью, состоящей из 52 филиалов.
По словам А. Правоторова, специалиста по связям с общественностью регионального отделения банка ВТБ г. Екатеринбурга, основой фирменного стиля является платформа бренда ВТБ, которая состоит из его Видения (Сильному государству необходима развитая финансовая система), Миссии (Мы ведущая банковская группа, представляющая Россию на международных рынках и осущетвляющая профессиональный финансовый сервис) и Ценностей (надежный, российский, открытый).
Бренд Банка ВТБ базируется на модели единого фирменного стиля, который подразумевает под собой использование единого фирменного знака и единого имени для всех дочерних компаний.
Название
В результате ребрендинга Внешторгбанка было разработано новое название: простое, лаконичное и понятное. Собственно, можно сказать, что аббревиатуру ВТБ изобрели сами клиенты Внешторгбанка, так как они уже давно называли его так для упрощения. «И не нужно пытаться ее расшифровать по-новому - мы развиваемся эволюционно и хотим, чтобы для клиента ребрэндинг не превратился в отказ от существующего сильного брэнда, а стал переходом в качественно новое состояние, к новым горизонтам. Точно так же не стоит пытаться интерпретировать значение латинского варианта брэнда - VTB, какие, например, у вас возникают ассоциации с названием банка HSBC?" - как заметила Ирина Соловьева (топ-менеджер Банка).
Цветовое решение
Основными фирменными цветами при ребрендинге банка были выбраны синий, белый и голубой. Эти цвета выбраны не случайно: для сохранения узнаваемости и реализации нового видения бренда. Данная цветовая гамма полностью соотносится с общей стратегией банка, его миссией и ценностями, а именно синий цвет - надежность, белый - открытость, голубой - стабильность.
Логотип
Основу визуального ряда составляет логотип Банка : аббревиатура ВТБ на сине-голубом фоне с изображенными на нем Крыльями Пегаса, которые задают линию горизонта. Как отметила начальник отдела рекламы ВТБ Юлия Литвинская, ключевой визуальный элемент стиля - 'горизонт' - символизирует широкий спектр и географию услуг Банка, отражает амбициозные планы.
Основными носителями фирменного стиля Банка являются:
- конверты
- блокноты
- визитки
- реклама на щитах .
По результатам проведенного мною опроса сотрудников банка выяснилось, что фирменный стиль ВТБ вызывает у них следующий ассоциативный ряд: открытый, свободный, неограниченный, широкий, перспективный, потенциальный, успешный, процветающий, движущий, эмоциональный, развивающийся и т.д. Следует отметить, что все респонденты отметили ощущение динамики визуального решения стиля ВТБ.
Я считаю, что фирменный стиль ВТБ был разработан в полном соответствии с архитектурой бренда и стратегией развития банка.