История создания Банка восходит к 1947 году, когда было основано отделение Свердловской областной конторы Госбанка СССР для обслуживания Свердловской железной дороги. Этот исторический факт был заложен в основу нынешнего названия банка - Уралтрансбанк (Уральский транспортный банк) и символа банка - локомотив. Этот символ транслирует основные приоритеты развития организации: движение вперед, достижение пункта назначения (то есть достижение поставленных целей), надежность, активное освоение новых территорий (а именно открытие новых офисов), а также соответствует слогану «Движемся вместе».
Уралтрансбанк - единственный региональный банк в Свердловской области с участием иностранного капитала.
Целевая аудитория: представители малого и среднего бизнеса, представители среднего класса с ежемесячным доходом более 8000 рублей, пенсионеры (которые вкладывают свои деньги в банк).
Носители фирменного стиля
Общие элементы фирменного стиля:
логотип - локомотив, дата создания и название банка присутствуют на всех носителях фирменного стиля. Как я уже писала выше, локомотив отражает ценности организации: движение вперед, надежность, развитие филиальной сети. Дата создания также необходима, так как тот факт, что банк существует 60 лет, свидетельствует о надежности и вызывает доверие клиентов.
цвета - доминирующие цвета - белый и темно-зеленый. Белый цвет - чистота, честность , зеленый - надежность, стабильность. К тому же эти цвета идентичны цветам купюры, достоинством в 1000 рублей, наверное, именно поэтому многие банки используют это сочетание при создании фирменного стиля. Единственное отличие Уралтрансбанка - тон зеленого цвета.
качество - все носители фирменного стиля выполнены из качественных материалов.
В различных видах рекламы часто подчеркивается, что Уралтрансбанк - это первый банк с участием международного капитала.
Комментарии: все предельно просто, зато качественно. Носителей ФС много и все они выполнены в едином стиле, что способствует целостному восприятию имиджа банка. Они [носители] сопровождают клиента на всем пути взаимодействия с банком (в первую очередь, это реклама и сайт, затем, при принятии решения о сотрудничестве и первом визите в банк, - входная группа и оформление интерьера, по завершению сделки или подписания договора - набор сувенирной продукции).
Особо хотелось бы отметить качественный и презентабельный стенд, который на недавней выставке «Деньги Урала 2008» выделялся среди стендов остальных банков и привлекал большее число посетителей.
Что касается сайта, то над ним следует немного поработать, так как некоторые страницы некорректно отображаются и цвет текста бледный, следовательно, труден для восприятия.
Загвоздка, на мой взгляд, состоит в рекламных буклетах. Зачастую творческие идеи отводят рекламируемые предложения на второй план и нарушают целостность восприятия. Так, например, не самая удачная рекламная концепция у вклада «Триумф» . Какая-то снежная вершина и мужчина в костюме...Лично у меня они ни как не ассоциируются с банком. Нет гармонии со слоганом: быстрее, выше, сильнее и тем более с высокой доходностью (что, по сути, главное в этом рекламном сообщении). И вообще, в рекламе нет какой-то единой идеи, которой были бы подчинены все рекламные сообщения.
Опрос показал, что на первом этапе создания фирменного стиля, начальник отдела по СО и рекламе упорно настаивала на необходимости внедрения тех или иных носителей фирменного стиля и боролась с отсутствием представлений об этом понятии. Однако теперь все сотрудники осознают его необходимость и понимают фирменный стиль как неотъемлемую составляющую имиджа банка.
«Повсеместное использование предметов, оформленных в одном стиле, позволяет идентифицировать себя с банком, чувствовать себя членом группы единомышленников, команды сотрудников банка. В какой-то мере она даже создают благоприятный психологический климат в организации» - говорит одна из сотрудниц банка.
Клиенты тоже довольны: «Здесь все очень уютно, здесь приятно находиться, их фирменные ручки, часы, календари привлекают внимание...Очень приятно было получить «Набор нужных вещей» от Уралтрансбанка (в который входят фонарик, ручка, блокнот, мини-рулетка. Все это создает какое-то ощущение заботы...».
«Я считаю, что этот банк надежный, я могу доверить ему свои сбережения, ведь он работает с 1947 года!» - клиент банка
Выводы и рекомендации:
Считаю, что в фирменном стиле Уралтрансбанка нет серьезных ошибок, есть только недоработки. Но, как известно, нет предела совершенству. Сотрудники банка понимают, что за созданным искусственно фирменным стилем, должно находиться внутреннее содержание, которое будет дополнять этот фирменный стиль, поэтому они стремятся разработать продукты, отвечающие ожиданиям клиентов и стараются найти индивидуальный подход к каждому из них. И это им удается, так как, результаты опросов свидетельствуют о том, что около 40% людей приходят по рекомендации своих знакомых и друзей.
Считаю необходимым усовершенствование сайта и изменение цвета текста, создание фирменной одежды для сотрудников операционных офисов, которые всегда работают с клиентами (это не обязательно подразумевает целый комплект одежды, это может быть один элемент, например, платок на шею для девушек и галстук для мужчин), создание единой рекламной концепции и вообще более тщательное создание рекламных буклетов и поддержание уже существующего фирменного стиля.