Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » ЗАО СК "Мединком"

ЗАО СК "Мединком"

http://www.medinkom.ru/index.html 

Анализ фирменного стиля ЗАО СК «Мединком». 

 

ЗАО СК «Мединком» существует на рынке медицинского страхования г. Екатеринбурга с 1991 года  и  является самой успешной  компанией по числу потребителей, и по качеству обслуживания.  Компания предлагает услуги обязательного и добровольного медицинского страхования не только в г. Екатеринбурге, но и в Свердловской области.  Естественно, что для такой крупной организации очень важен фирменный стиль.

 Для анализа я выбрала такие носители как ручка (сувенирная продукция), визитка, блокнот.Я опросила двух сотрудников компании ЗАО СК «Мединком»,  и  одного   клиента компании оценить фирменный стиль.

 Мнение сотрудника  экономического отдела: «Я считаю, что фирменный стиль «Мединкома» формировался годами. Компания начала свою работу в 1991 году и процветает с каждым днем. На такой успех, естественно повлиял фирменный стиль. Сначала, мы не заказывали сувенирную продукцию и прочие мелочи. Но сейчас, мы считаем, что фирменный стиль – это часть нашего имиджа. Я считаю, что наш стиль идеально подходит для компании, которая занимается подобным видом деятельности. Наша компания работает с большой  массой людей – у всех разные вкусы и предпочтения, всем угодить нельзя! Я считаю, что наш стиль, достаточно, нейтрален:  мы не используяркиее цвета (они нервируют многих людей), мы не используем никаких рисунков (кроме геометрических фигур), так как каждая картинка, образ – вызывает ассоциации, причем как негативные, так  и позитивные. Мы предпочли оставить фирменный стиль, который бы никого не раздражал. Если охарактеризую наш стиль тремя словами: надежный, серьезный, стабильный».

Мнение сотрудницы юридического отдела: «Я никогда не задумывалась о НАШем  фирменном стиле , я просто делаю свою работу…я ничего  не понимаю в этом. Но я могу сказать точно репутация 15 лет, опыт работы на рынке Свердловской области  - это и есть фирменный стиль.Мой комментарий:  опрашивая сотрудников, я совершенно не ожидала, что мнения о фирменном стиле  ЗАО СК «Мединком»  будут такие противоположные.  Первый сотрудник четко  формулирует  концепцию фирменного стиля компании, вторая сотрудница  - толком не с могла сформулировать даже идею. Этим и интересны их мнения.

Клиент№1:  « Компания Мединком предлагает комплекс услуг  добровольного медицинского страхования. В подарок мы получили: блокнот и ручку. Логотип, изображенный на  блокноте совершенно не напрягает и не отвлекает меня от работы, когда нужно он действует как напоминание, здорово, что, на ручке указаны все контактные телефоны и часы работы офиса  - это очень удобно! »

Анализ фирменного стиля:Из трех интервью, видно, что мнения о фирменном стиле компании очень разные. Возможно, нейтральные цвета  фирменного стиля (серый, красный, черный) не раздражают  людей, но здесь возникает и недостаток – клиент просто не запоминает  никакой информации, никакого символа – который отражал бы деятельность данной  организации. Три прямоугольника, ассоциируются с фирмой, которая занимается строительством, металлопрокатом и т.д.,  но нет указаний на причастность фирмы к медицинской деятельности. На, мой взгляд, пассивные  цвета не работают на активное привлечение клиентов, яркий цвет – это  эмоция, впечатление, которое рано или поздно «проявит себя»  в качестве  прихода клиента в компанию. 1.    Адекватность  фирменного стиля: как уже было сказано выше,  данный стиль не отражает суть деятельности компании – здоровье!  По большому счету,  он может подойти совершенно любой компании т.к. не несет никакой смысловой нагрузки.2.    Возможность использования в различных ситуациях – этот критерий совершенно точно вписывается в фирменный стиль ЗАО СК «Мединком» - строгий, лаконичный, надежный, уверенный.3.    Отличие от др. знаков -  отсутствует.4.    Современность – на мой взгляд, классика – живет вечно.  Фирменный стиль ЗАО СК «Медиком»   будет существовать еще долго, но более интересное предложение фирменного стиля, может отнять весьма немалую часть целевой аудитории.5.    Запоминаемость – я считаю, то данный критерий напрочь отсутствует в фирменном стиле компании – пассивные цвета,   резкие линии  - не привлекают  внимание, следовательно, не запоминаются.6.    Надежность, данный критерий вообще очень относителен, но в данном случае он присутствует. Сотрудник компании, отметил данный критерий в своем интервью. Я считаю, что просто – это надежно. В данном случае – это срабатывает.7.     Технологичность – данный стиль легко выполнить и реализовать с технической точки зрения.  

Рекомендации:1.    Не смотря на то, что сотрудники компании утверждают, что нейтральность  (отсутствие всяческих  рисунков) – это неотъемлемая часть фирменного стиля, я считаю, что  в данном случае  рисунок необходим, прежде всего для того, чтобы указать причастность к медицинской деятельности. Я считаю, что хорошо бы подошел знак  чаши обвитой змеей. Этот  знак прежде всего запомниться потому что, он связан со стереотипом.  Медицинский знак – это чаша и змея. Во- вторых  его легко реализовать: он будет виден при уменьшении, либо при увеличении масштаба. Этот знак нейтрален и эффективен для медицинских учреждений.2.    Я обязательно бы изменила цвет. Опять можно обыграть медицинскую тему: красный цвет – красный крест, белый – белый халат, бирюзовый  (голубой) – врачебный костюм.   Эти цвета тяжело сочетать, поэтому можно отказаться от красного или бирюзового.-