http://www.medinkom.ru/index.html
Анализ фирменного стиля ЗАО СК «Мединком».
ЗАО СК «Мединком» существует на рынке медицинского страхования г. Екатеринбурга с 1991 года и является самой успешной компанией по числу потребителей, и по качеству обслуживания. Компания предлагает услуги обязательного и добровольного медицинского страхования не только в г. Екатеринбурге, но и в Свердловской области. Естественно, что для такой крупной организации очень важен фирменный стиль.
Для анализа я выбрала такие носители как ручка (сувенирная продукция), визитка, блокнот.Я опросила двух сотрудников компании ЗАО СК «Мединком», и одного клиента компании оценить фирменный стиль.
Мнение сотрудника экономического отдела: «Я считаю, что фирменный стиль «Мединкома» формировался годами. Компания начала свою работу в 1991 году и процветает с каждым днем. На такой успех, естественно повлиял фирменный стиль. Сначала, мы не заказывали сувенирную продукцию и прочие мелочи. Но сейчас, мы считаем, что фирменный стиль – это часть нашего имиджа. Я считаю, что наш стиль идеально подходит для компании, которая занимается подобным видом деятельности. Наша компания работает с большой массой людей – у всех разные вкусы и предпочтения, всем угодить нельзя! Я считаю, что наш стиль, достаточно, нейтрален: мы не используяркиее цвета (они нервируют многих людей), мы не используем никаких рисунков (кроме геометрических фигур), так как каждая картинка, образ – вызывает ассоциации, причем как негативные, так и позитивные. Мы предпочли оставить фирменный стиль, который бы никого не раздражал. Если охарактеризую наш стиль тремя словами: надежный, серьезный, стабильный».
Мнение сотрудницы юридического отдела: «Я никогда не задумывалась о НАШем фирменном стиле , я просто делаю свою работу…я ничего не понимаю в этом. Но я могу сказать точно репутация 15 лет, опыт работы на рынке Свердловской области - это и есть фирменный стиль.Мой комментарий: опрашивая сотрудников, я совершенно не ожидала, что мнения о фирменном стиле ЗАО СК «Мединком» будут такие противоположные. Первый сотрудник четко формулирует концепцию фирменного стиля компании, вторая сотрудница - толком не с могла сформулировать даже идею. Этим и интересны их мнения.
Клиент№1: « Компания Мединком предлагает комплекс услуг добровольного медицинского страхования. В подарок мы получили: блокнот и ручку. Логотип, изображенный на блокноте совершенно не напрягает и не отвлекает меня от работы, когда нужно он действует как напоминание, здорово, что, на ручке указаны все контактные телефоны и часы работы офиса - это очень удобно! »
Анализ фирменного стиля:Из трех интервью, видно, что мнения о фирменном стиле компании очень разные. Возможно, нейтральные цвета фирменного стиля (серый, красный, черный) не раздражают людей, но здесь возникает и недостаток – клиент просто не запоминает никакой информации, никакого символа – который отражал бы деятельность данной организации. Три прямоугольника, ассоциируются с фирмой, которая занимается строительством, металлопрокатом и т.д., но нет указаний на причастность фирмы к медицинской деятельности. На, мой взгляд, пассивные цвета не работают на активное привлечение клиентов, яркий цвет – это эмоция, впечатление, которое рано или поздно «проявит себя» в качестве прихода клиента в компанию. 1. Адекватность фирменного стиля: как уже было сказано выше, данный стиль не отражает суть деятельности компании – здоровье! По большому счету, он может подойти совершенно любой компании т.к. не несет никакой смысловой нагрузки.2. Возможность использования в различных ситуациях – этот критерий совершенно точно вписывается в фирменный стиль ЗАО СК «Мединком» - строгий, лаконичный, надежный, уверенный.3. Отличие от др. знаков - отсутствует.4. Современность – на мой взгляд, классика – живет вечно. Фирменный стиль ЗАО СК «Медиком» будет существовать еще долго, но более интересное предложение фирменного стиля, может отнять весьма немалую часть целевой аудитории.5. Запоминаемость – я считаю, то данный критерий напрочь отсутствует в фирменном стиле компании – пассивные цвета, резкие линии - не привлекают внимание, следовательно, не запоминаются.6. Надежность, данный критерий вообще очень относителен, но в данном случае он присутствует. Сотрудник компании, отметил данный критерий в своем интервью. Я считаю, что просто – это надежно. В данном случае – это срабатывает.7. Технологичность – данный стиль легко выполнить и реализовать с технической точки зрения.
Рекомендации:1. Не смотря на то, что сотрудники компании утверждают, что нейтральность (отсутствие всяческих рисунков) – это неотъемлемая часть фирменного стиля, я считаю, что в данном случае рисунок необходим, прежде всего для того, чтобы указать причастность к медицинской деятельности. Я считаю, что хорошо бы подошел знак чаши обвитой змеей. Этот знак прежде всего запомниться потому что, он связан со стереотипом. Медицинский знак – это чаша и змея. Во- вторых его легко реализовать: он будет виден при уменьшении, либо при увеличении масштаба. Этот знак нейтрален и эффективен для медицинских учреждений.2. Я обязательно бы изменила цвет. Опять можно обыграть медицинскую тему: красный цвет – красный крест, белый – белый халат, бирюзовый (голубой) – врачебный костюм. Эти цвета тяжело сочетать, поэтому можно отказаться от красного или бирюзового.-