Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » ЗАО "ПИЦ УралТЭП"

ЗАО "ПИЦ УралТЭП"

   

 

ЗАО Проектно-инженерный центр УралТЭП

Полное название: Закрытое акционерное общество «Проектно-инженерный центр Урал тепло-электро-проект»

Краткое название: ЗАО «ПИЦ УралТЭП»

ЗАО «ПИЦ УралТЭП» входит в группу компаний ОАО «Союзэнергоинжиниринг»


 ЗАО «ПИЦ УралТЭП» было создано весной 2003 года в составе группы компаний «ИнтерТехЭлектро».

Услуги предоставляемые компанией:

 Комплексное проектирование ТЭС, ТЭЦ , сетевых объектов, других промышленных объектов электроэнергетики и теплоснабжения при новом строительстве и в период реконструкции и модернизации .

Выполнение инженерно-геодезических, геологических, гидрогеологических изысканий для проектируемых объектов.

Выполнение проектов на всех стадиях проектирования.

Клиентами ЗАО «ПИЦ УралТЭП» являются крупнейшие тепло- и электростанции, такие как Сургутская ГРЭС, Нижневартовская ГРЭС, Новосвердловская ТЭЦ.

Носители фирменного стиля, которые участвуют в деятельности организации: 

Общее у вышеперечисленных носителей (элементы фирменного стиля организации) - это название организации, ее логотип, девиз: «Энергия, тепло, движение - от идеи до воплощения» и фирменный цвет - синий.

На основании общения с сотрудниками и клиентами ЗАО «ПИЦ УралТЭП», я могу сделать вывод, что фирменным стилем данной организации, в первую очередь, является качество. Имеется в виду качество предоставляемых услуг. Это подчеркивают как сотрудники, так и клиенты компании. На мой взгляд, данный факт указывает на важность такого элемента фирменного стиля как имя, то есть название организации. Сотрудники испытывают гордость по поводу того, что работают в ЗАО «ПИЦ УралТЭП». А клиенты считают организацию с этим именем надежной.

Девиз организации вполне понятен и нравится клиентам и сотрудникам. По их мнению, он вполне красив, лаконичен и предает всю суть деятельности компании. В особенности девиз нравится сотрудникам, которые знают его, и даже произносят с каким-то вдохновением. Возможно, это объясняется тем, что они сами участвовали в его создании (был проведен конкурс среди сотрудников на лучший девиз).

Синий цвет не всеми воспринимается как фирменный цвет организации. А остальные считают его вполне логичным. Ассоциативная цепочка при этом выглядит примерно так: синий - цвет воды, вода - основной носитель энергии, энергетика - это то, чем фирма и занимается. Или даже проще: синий - цвет воды, а фирма подводит воду.

Что же касается логотипа организации, то большинство воспринимают его как «просто фирменный знак», который не несет в себе никакого смысла, а если и несет, то они понятия не имеют какой. Сотрудники говорили об этом с некоторым недовольством и даже признались, что ,не понимая значения своего логотипа, называют его между собой «женщина с косой».

На основании увиденного и услышанного, я могу сделать вывод о том, что данная организация, несомненно, обладает определенным фирменным стилем и этот стиль неплохой. Но он требует доработки.

Для улучшения фирменного стиля ЗАО «ПИЦ УралТЭП», я бы порекомендовала, в первую очередь, поработать над фирменным блоком, то есть сочетанием названия с логотипом. На разных носителях логотип размещается в разных местах относительно названия, название организации пишется разным шрифтом, как название, так и логотип печатаются разными цветами. На мой взгляд, это недопустимо.

Название организации менять не стоит, так как в данном случае оно является важнейшим элементом фирменного стиля, хотя мне кажется, что ЗАО «ПИЦ УралТЭП» звучит несколько смешно.

Девиз также нужно оставить и активно использовать его в формировании фирменного стиля.

Синий цвет, по моему мнению, можно было бы использовать в более большом объеме, чтобы он прочнее слился с образом организации.

Логотип организации лично мне нравится и я бы не стала его менять, хотя результаты интервью свидетельствуют о некотором непонимании этого знака. Возможно, стоит объяснить смысла этого знака сотрудникам.