Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Юнивер Пресс

Юнивер Пресс

Выбранная для анализа компания:

Издательский Дом ЮНИВЕР ПРЕСС

О компании:

Издательский дом Юнивер Пресс основан в 1998 году. Его первый проект - журнал «Современный дом и офис» на сегодняшний день признан самым популярным интерьерным журналом в Екатеринбурге. С 2006 года он шагнул за границы региона и стал успешным сетевым российским проектом. На условиях франшизы журнал издается в 13 городах России суммарным тиражом более 100 000 экз.

Вслед за журналом «Современный дом и офис» за эти годы в издательстве родилось еще несколько проектов: каталог «Весь Интерьер», модный журнал о дизайне и архитектуре «ЛеТабуре», журнал успешных покупок «Цена Вопроса» и другие.

Кроме издательской деятельности Юнивер Пресс выступил организатором и учредителем таких проектов, как ежегодный международный фестиваль архитектуры и дизайна «Евразийская Премия» и «Ежегодная Неделя высокой интерьерной моды в Екатеринбурге». Это мероприятия вызвали широкий общественный резонанс. Значение их трудно переоценить в профессиональной среде архитекторов, дизайнеров, декораторов, а также среди представителей интерьерного ритейла.

Выбранные мною носители фирменного стиля:

Подготовительный этап:

Изначально мне не хотелось ограничиваться в своем исследовании беседой с двумя-тремя людьми, ведь на благо Издательского дома трудится больше 50 сотрудников, и мне было интересно изучить их как «один большой организм». Я решила провести небольшое анкетирование. Всего было опрошено 27 человек. Отдельно хочу прокомментировать вопрос номер 6 - выяснение существования корпоративной культуры в Издательском доме. Во-первых, тема внутрифирменной культуры мне близка. А во-вторых, фирменный стиль - это, как известно, элемент корпоративной культуры. Мне кажется, выявление достоинств и недостатков фирменного стиля надо начинать с понимания уровня внутрифирменных отношений компании. Фирменный стиль же не только транслируется во внешнюю среду, но и является объединяющим фактором для членов коллектива.

Анкета для внутренней аудитории (сотрудников) компании:

  1. Какие элементы фирменного стиля ИД Юнивер Пресс Вы знаете?
  2. Что означает название Издательского дома?
  3. На Ваш взгляд, какую идею передает логотип Юнивер Пресс?
  4. Как Вы считаете, что думает об издательстве человек, который заходит на главную страницу сайта Юнивер Пресс (http://www.upress.ru)?
  5. Лично Вам нравится фирменный стиль Юнивер Пресс?
  6. Есть ли в Издательском доме Юнивер Пресс корпоративная культура?
  7. Назовите фирменные цвета Издательского дома Юнивер Пресс

Основная внешняя целевая аудитория Юнивер Пресс - это читатели журналов. Особенность здесь состоит в том, что, в первую очередь, они видят фирменный стиль не самого Издательского дома, а его продукции: журналов и каталогов. Они не бывают в офисе компании, они могут не заходить на сайт компании и не общаться с сотрудниками Издательского дома. Они просто хотят получать интересную им информацию. Поэтому я попросила описать впечатления от корпоративного сайта Юнивер Пресс представителя читательской аудитории и менеджера одного из рекламно-информационных сайтов, с которым сотрудничает Издательский дом.

С шеф-редактором Издательского дома я предпочла побеседовать лично.

Результаты:

Анкетирование

1. Известные элементы фирменного стиля Юнивер Пресс.

20 человек указали логотип издательского дома, 15 фирменные цвета. Дальше дело пошло сложнее: единицы назвали слоган, шрифт, бланк как носитель фирменного стиля.

2. Значение названия Издательского дома.

Большинство из опрошенных (10 человек) не знают значение слов «Юнивер Пресс». Многие отвечали на этот вопрос с пометкой «я догадываюсь...», «наверно...», «предполагаю...».

5 человек дали ответ: «Универсальная пресса».

4 человека сделали акцент на слове «Юнивер»: universum = Вселенная.

Еще были названы следующие ассоциации: необъятный, идеальный, современный, растущий, основной, юный, мировой, объединенный.

3. Идея логотипа Юнивер Пресс.

Больше всего мыслей я получила из ответов на этот вопрос. Подсчитывать голоса здесь я даже не представляю уместным, могу лишь перечислить некоторые полученные варианты: объединение /единство, стройность, счастье, гармония, уверенность, творчество, стиль, изобилие, письменность, партнерство /сотрудничество, вечное, доброе, разумное, серьезное, целеустремленность, современность, развитие, профессионализм.

4. Впечатления от корпоративного сайта.

16 человек отметили, что Издательский дом представляет себя через свой сайт как крупная, серьезная и солидная организация.

7 сделали упор на информативность портала.

3 человека обратили внимание на актуальность тематики изданий, которые предстают на этом сайте.

8 человек затруднились ответить.

3 респондента написали, что в первую очередь, «хромает» дизайн сайта, его исполнение как визуального канала коммуникации.

5. Нравится ли фирменный стиль /нет.

Да - 15 человек, нет - 7, затруднились дать четкий ответ - 2.

6. Есть ли корпоративная культура в организации /нет.

Да - 9 голосов, нет - 14, и да и нет (!) - 2, без ответа оставили это вопрос тоже 2.

7. Фирменные цвета Юнивер Пресс.

Синий - 27 ответов (все опрошенные), голубой - 15, белый - 13. Единицы дали ответы: ультрамарин, бирюзовый, фиолетовый, морской волны.

Беседа с представителями внешней целевой аудитории

Сильной разницы во мнениях я не наблюдала.

Основное меню простое и содержит стандартные пункты, но это только плюс для корпоративного сайта. Очень хорошо проработана схема региональных партнеров. Легко считывается фирменный синий цвет и раздражает оранжевый баннер справа). Недочет - большое количество рекламных баннеров, приходящихся на сравнительно небольшую площадь. При более вдумчивом рассмотрении сайта начинает нравиться навигация, т.к. присутствует вся необходимая информация. В целом наглядно и по-деловому.

Мнения разошлись по поводу главной страницы сайта. Читатель журнала  «Современный дом и офис»: «Не сразу понятно, чей сайт, в виду изобилия логотипов проектов ИД» Менеджер рекламно-информационного портала: «Главная страница сайта информативна, и не перегружена. Приятно, что сразу можно понять, какие основные издания выпускает Юнивер Пресс».

Беседа с шеф-редактором Издательского дома

Шеф-редактор Юнивер Пресс - это один из основателей Издательского дома. То есть этот человек, грубо говоря, знает «правильные» ответы на те вопросы, которые я задавала в анкете всем остальным сотрудникам. Название Юнивер Пресс действительно происходит от universum (Вселенная). На логотипе ИД ибисы как символ благоденствия, благополучия. Символ парный - две птицы, что означает семейственность, комфорт, партнерство. Графическое исполнение почерпнуто из Египетской мифологии. Фирменные цвета - синий, белый, голубой. Они отражены в первую очередь в логотипе ИД

Выводы

Чего я хотела добиться своими вопросами - в первую очередь единства мнений. Если сами сотрудники не понимают свой фирменный стиль или корпоративную культуру, то что говорить уж о том, как поймет внешняя аудитория. Самое главное, что я поняла - у компании есть ресурсы, чтобы создать не просто грамотный, удобный фирменный стиль, не просто корпоративную культуру, но даже корпоративную религию (я в свое время, видимо, Йеспера Кунде перечитала). Жалко, что нет четкой программы реализации этих ресурсов. Когда я вижу такие компании, первая мысль, которая приходит мне в голову: «Ну это все надо делать!!!» Появляется желание активных действий какое-то.

Что касается непосредственно фирменного стиля. Во-первых, мне кажется, что не хватает самих носителей фирменного стиля. Например, сувенирной продукции, внутреннего оформления офиса, полиграфии и т.д.. Во-вторых, среди существующих носителей не хватает упорядоченности, опять же единства. Да, за 10 лет существования в ИД появилось много проектов, которые успешны на сегодняшний день. Но это не должно означать сложность или запутанность, это должно значить системность, комплексность подхода - к своей работе, к партнерам, друг к другу. Курс на universum! Smile