Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » АК "Скай Экспресс"

АК "Скай Экспресс"

АК «SkyExpress»

В данной работе будет проанализирован фирменный стиль авиакомпании «SkyExpress». Поскольку я часто пользуюсь услугами этой авиакомпании, мне было интересно узнать о ней больше и проанализировать ее фирменный стиль. Тем более, являясь самой экономичной авиакомпании в России (как они сами про себя говорят, хотя это скорее всего правда - дешевле билетов я нигде не нашла), она пользуется огромной популярностью. Самолеты летают по несколько раз в день и свободных мест нет! Такой успех не мог быть достигнуть без качественного фирменного стиля. Итак, приступим к анализу.

О самой компании «SkyExpress»

«Скай Экспресс» (торговая марка SKYEXPRESS), первый авиаритейлер в России, основана она сравнительно недавно - в марте 2006 года.
Ключевой задачей для "Скай Экспресс" является осуществление пассажирских авиаперевозок на европейской части России по одиннадцати направлениям (хотя всего 4 месяца назад направлений было лишь 8) - Калининград, Санкт-Петербург, Казань, Пермь, Тюмень, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи, Мурманск, Челябинск и Екатеринбург.
Парк авиакомпании состоит из самолетов Боинг 737.
Акционерами компании являются Европейский банк реконструкции и развития, фонды Altima Partners, Sloan&Robinson и частные инвесторы.
Базовый аэропорт авиакомпании - московский международный аэропорт Внуково.
По итогам операционной деятельности за 2007 года авиакомпания «Скай Экспресс» заняла 3 % рынка внутренних авиаперевозок и стала седьмой авиакомпанией страны по количеству перевезенных пассажиров на внутренних воздушных линиях. Это достаточно хорошие результаты для 2 лет на рынке.
Что касается потребителей, то «SkyExpress» предназначен для людей со средним и низким достатком. Это самая экономичная авиакомпания в России. Билеты на самолет стоят от 2500 до 4000 рублей. Учитывая превосходное обслуживание во время полета - это совсем немного. Интересы потребителей определяют структуру и интенсивность рейсов авиакомпании. Как говориться спрос порождает предложение! Если еще полгода назад самолеты этой авиакомпании летали 2-3 раза в неделю (2 раза в день), то теперь рейсы есть каждый день (3 рейса за день). Плюс ко всему билет на любой рейс можно заказать через Интернет. Делается это легко и быстро.

Носители фирменного стиля: рекламные материалы (листовки, расписания буклетные и плакатные, конверты под билеты, лого-стикеры), сувенирная продукция (ручки, карандаши, календари, плакаты, фото-рамки, флажки, пакеты), визитки, карты постоянных клиентов, сайт авиакомпании, самолеты, форма сотрудников.

Элементы анализируемого фирменного стиля:

Цвета: что касается цветовой гаммы, то данная авиакомпания не поскупилась! Собрали все цвета радуги. Одно их название пишется при помощи 5 цветов (желтый, зеленый, голубой, фиолетовый, малиновый).

Логотип: он представляет из себя само название авиакомпании. Название написано на английском языке («SkyExpress»). Надпись выполнена обычным шрифтом - ничего вычурного. Единственное, что привлекает внимание - это то, что каждая буква написана своим цветом. Именно благодаря этому логотип смотрится ярко и притягивает взгляд. Логотип присутствует везде и на всем: билеты, ручки, бланки, сайт и т.д. Все это отражает единый стиль компании и ее главные ценности: движение вперед, надежность, развитие. Кстати, очень у многих компаний часто где встречается дата создания. Я думаю «Ская Экспресс» очень мудро поступил, упустив этот пунктик. 2 года существования не вызвали бы особого доверия у потребителя.

Качество - все носители фирменного стиля выполнены из качественных материалов.

Комментарии: все предельно просто, зато качественно. Носителей ФС много и все они выполнены в едином стиле, что способствует целостному восприятию имиджа АК. Они [носители] сопровождают клиента на всем пути взаимодействия со «SkyExpress» (начиная от сайта, заканчивая самыми мелкими сувенирами).
Особо хотелось бы отметить не так давно появившуюся активную рекламу данной авиакомпании. Все просто и непринужденно - то, что нужно в жизни.
Что касается сайта, то над ним следует немного поработать. В целом, все хорошо. Но нет информации о самой компании - хоть бы легенду какую-нибудь придумали. А то получается очень много материала о самих сотрудниках и практически ничего о самом главном.

Мнение Натальи Кирьяновой (директор по рекламе и коммуникациям в данной АК):
«К фирменному стилю АК отношусь положительно, цвета логотипа яркие, радуют глаз. Логотип смотрится живым и дарит энергию. Он позитивный. Приятно брать ручку, пакетик, ежедневник с красивым, красочным логотипом. Можно с гордостью дарить клиентам и партнерам продукцию с нашим логотипом.».

Мнение клиентов:
«Логотип достаточно ярко смотрится. Изначально правда он не внушает особого доверия. Люди привыкли, что серьезные компании обладают серьезными, строгими и уж тем более скупыми на цвета логотипами. Скай Экспресс сломал некий стереотип. Им можно доверять, а их яркость (что в логотипе, что в разукрашенном самолете) поднимает настроение. Хочется работать и сотрудничать с позитивными людьми».

«Фирменный стиль «SkyExpress» мне нравится. Ярко, не скучно и не так, как у всех. Они даже самолеты свои разукрасили. Посмотришь на такое и сразу настроение поднимается. А еще, если учесть, что все эти прелести жизни всего за 2500 рублей - дак вообще жизнь удалась».

Выводы и рекомендации:

Считаю, что в фирменном стиле данной АК нет серьезных ошибок, есть только недоработки. Но, как известно, нет предела совершенству. Для создания качественного фирменного стиля необходимо, чтобы за ним была суть и смысл. Компания еще молодая и, конечно, ей есть еще куда стремиться.
Считаю необходимым усовершенствование сайта - все-таки надо написать (в крайнем случаи придумать) историю компании. А так, пусть дальше продолжают радовать своих клиентов яркими цветами, хорошим обслуживанием и приемлемыми ценами.




Пример фирменного стиля

Пример фирменного стиля

Пример фирменного стиля