Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » "РН-Юганскнефтегаз"

"РН-Юганскнефтегаз"

 

Примечание: «РН-Юганскнефтегаз»  является градообразующим предприятием в городе Нефтеюганске. Поэтому для этого анализа я побеседовала не только с работниками компании, но также с  акционером и жителями города, которые являются их целевой аудиторией. Эта компания, как и другие подразделения, поддерживает фирменный стиль «Роснефти».

 

ООО «РН-Юганскнефтегаз» - крупнейшее нефтедобывающее предприятие «Роснефти». Оно имеет лицензии на разработку 26 нефтяных месторождений, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа в Западной Сибири. «Юганскнефтегаз» был основан в 1977 году. В начале 2005 года предприятие было полностью интегрировано в состав основной производственной базы НК «Роснефть».

Коэффициент обеспеченности «Юганскнефтегаза» запасами равен 28 годам, что значительно превышает средний мировой показатель по отрасли в 15 лет.

Добыча нефти предприятием «Юганскнефтегаз» в 2006 году составила 56 млн. тонн нефти и 1,5 млрд. 68% добытой нефти (37,8 млн. тонн) было экспортировано.

 

Контактная информация:

Юридическое название: ООО «РН-Юганскнефтегаз»

Генеральный директор: Бульба Владимир Анатольевич

Адрес: 628309, Тюменская область, г. Нефтеюганск, ул. Ленина, 26 (1 микрорайон)
Телефон для справок: 8 (3461) 23-52-01
Адрес электронной почты: sekr_yng@yungjsc.com

http://www.yungjsc.com/

 

Носители ФС:

ручка, блокнот, визитка, календарь, пакет, брелок, футболка, бейсболка, часы, каска, спецодежда нефтяников, детские аттракционы (качели, скамейки и т.д.), нефтяные контейнеры, грузовики, автомобили, таблички на дверях, бланки, конверты, доска почета, бензоколонка, сайт компании (www.rosneft.ru)  и др.

 

Сейчас логотип Роснефти - перевернутый черно-золотой бур, говорит Алексей Гончаренко, директор московской компании Minale Masterbrand, которая занимается разработкой нового стиля компании: черный цвет символизирует нефть, которая превращается в золото.

 

Все подразделения компании имеют единый фирменный стиль. Это позволяет идентифицировать их причастность к единому целому.

 

Александр Цапа, специалист отдела по связям с общественностью «РН-ЮГАНСКНЕФТЕГАЗ»: В целом единый фирменный стиль для всех структурных составляющих «Роснефти» положительно сказывается на системе управления внутри компании, в частности, унифицирует и стандартизирует информационный обмен между различными структурными подразделениями «Роснефти», разбросанными по всей стране.

 

Единый корпоративный стиль необходим, прежде всего, при оформлении деловых писем, приказов, распоряжений, служебных записок, протоколов и прочей официальной документации.

 

В результате применения единого фирменного стиля, наша компания, позиционирующая себя как высокоэффективная производственная единица нефтяной отрасли, стала в полной мере соответствовать своему высокому статусу с точки зрения корпоративной эстетики, которой в крупных компаниях, как правило, уделяется особое внимание.

 

В логотипе использованы отдельные элементы, которые вместе образуют единый рисунок. Так же и наша компания, несколько подразделений работают на одну цель. Выбор именно такой формы подачи обусловлено еще и тем, что рисунок раздроблен и как будто говорит о том, что мы открыты для всех. Целостный рисунок в данном случае говорил бы об обратном.

 

Валентина Рогина, бухгалтер в компании «Юганскнефтегаз»: мне кажется, на логотипе изображены трубы, которые все вместе образуют факел. Удачный выбор, трубы, по которым течет нефть и факел как один из символов нашего города.

 

Альбина Асватова, акционер компании «Роснефть»: по-моему, логотип компании похож на факел. Достаточно удачный выбор для нефтяной компании, символизирует ее специализацию.  Но у меня он не вызывает никаких эмоций, более того, совсем не привлекает. Слишком простой и неинтересный.

 

Юлия Сущик, житель города Нефтеюганска: У нас недалеко от дома стоит детская площадка с качелями, подаренная компанией «Роснефть». Она оформлена в фирменных цветах: желтом и черном. Со стороны смотрится как-то жутко. Дети и черный цвет совсем не совестимы. Я не говорю, что надо заменить этот цвет на логотипе другим, просто нужно искать оптимальные решения размещения фирменного стиля. К примеру, в данном случае можно было бы просто покрасить детскую площадку в яркие цвета, а на качелях поместить логотип компании.

 

Альбина Асватова: черный цвет на логотипе слишком мрачен, можно даже сказать, угнетает. Но в тоже время он здесь уместен: нефть - черное золото. Желтый цвет, наоборот, подходит  для любой фирменной символики. Он, как и голубой, вызывает только положительные эмоции и располагает к себе.

 

Валентина Рогина: черный цвет сам по себе действительно угнетает, несет негативный эмоциональный окрас, но здесь, в логотипе, он удачно сочетается с желтым и разбавлен белым фоном. Получилось непринужденно, легко. Чувствуется стремление, движение вперед.  

 

"У "Роснефти" сейчас антиритейловый имидж, - считает Елена Матвеева, долгое время занимавшаяся маркетингом в нефтяной отрасли, а сейчас заместитель председателя правления группы ГАЗ. - Сочетание черного и желтого, шрифт, архитектура, антиэкологичный факел на логотипе - все это не для ритейла".

 

Видят проблему и в Minale Masterbrand. Компания предложила "Роснефти" 12 вариантов изменения стиля, вплоть до совершенно нового логотипа. Но нефтяники известили дизайнеров, что фирменный знак останется прежним, изменить нужно только стиль его подачи. Впрочем, и на сузившемся таким образом поле есть где развернуться, считает Гончаренко. Нынешний дизайн слишком тяжеловесный и старообразный, утверждает директор Minale Masterbrand: "Будем осовременивать". Minale будет бороться с черным цветом на вывеске и попытается ввести в логотип новые цвета.

 

Рекомендации:

Я бы не стала убирать из логотипа черный цвет, по-моему, он отлично отражает специфику деятельности компании. Черный цвет - черное золото (нефть), желтый (скорее золотистый) - желтое золото.

 

Поработать нужно с правильностью и уместностью размещения логотипа относительно его носителей. Компания как раз этим сейчас и занимается. Она решила изменить стиль оформления заправочных станций, наняв для этого международную компанию Minale Masterbrand (об этом было сказано ранее).

 

Я также посоветовала бы компании внести элементы фирменного стиля в дизайн и архитектуру зданий. К примеру, оформить фасады или ключевые аудитории золотистым цветом. 

 

Можно также заняться разъяснением фирменного стиля и внутри компании. Из этого анализа видно, что не все сотрудники знают, что изображено на логотипе и  тем более, какое значение оно в себе несет. Возникает вопрос, зачем фирменный стиль вообще нужен в таком случае?