Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » РА Дельта-План

РА Дельта-План

 

РА "Дельта-План"

Анализ фирменного стиля компании РА «Дельта-План»

РА «Дельта-План» - рекламное агентство полного цикла. Оно предлагает своим клиентам широкий спектр услуг - от разработки и воплощения  рекламных акций до полного рекламного сопровождения. Наиболее сильным является направление наружной рекламы - создана специальная программа Delta-outdoor, в которой собрано максимальное количество плоскостей наружной рекламы с данными о сроках занятости площадей. Недавно открылась фабр ика широкоформатной печати для максимальной концентрации процесса работы с наружкой у одного подрядчика.

Компания не рекламируется в привычных масс медиа (телевидение, радио, пресса), видимо, считая, что потенциальные клиенты (в лице специалистов по рекламе) итак знают про агентство. Кроме того, в агентстве на постоянной основе обслуживаются филиалы и представительства таких крупных компаний, как Билайн, МТС, Гринвич и Гринго, Уральские авиалинии.

 Дельта-План активно работает с постоянными клиентами: часто проводит семинары и тренинги для клиентов, презентации своих разработок и проектов.  

В качестве элементов фирменного стиля будут рассмотрены:

В качестве носителей фирменного стиля в данной работе представлены:

Для анализа фирменного стиля был проведен опрос сотрудника агентства и клиентов.

Мнение сотрудников о фирменном стиле

Поскольку сотрудники - это люди, тесно связанные с рекламой, добиться от них простого, неклишированного описания фирменного стиля было сложно: ответы на вопросы часто были цитатами или учебника по маркетингу либо рекламе или же цитатами документов организации, описывающих фирменный стиль.

Словесное обозначение (слово «план») воспринимается сотрудниками как указание на предсказуемость, четкость действий агентства. С первой частью («дельта») дела обстоят несколько сложнее - смутное объяснение звучит так: «это указание на оптимальность сотрудничества». Субъективное восприятие названия «Дельта-План» менеджером компании - это что-то романтичное.

Нет так давно компания завершила рестайлинг (изменение написания названия с русского на английский вариант, отказались от заглавной буквы в начале, смена фирменных цветов с белого и голубого на синий и оранжевый).  Новый вариант написания и цветового решения воспринимается сотрудниками как удачный (хотя некоторые испытывают определенное чувство ностальгии по старому варианту). Новый «отражает цели компании, содержание. Он, как и сама компания,  нацелен на результат, стремится к достижению цели».

Сотрудники выделяют в рестайлинге следующие цели:

Фирменный стиль, в представлении сотрудников, отражает четкость действий, нацеленность компании на результат, отражает достижения агентства (выход на российский уровень) и близость его к клиентам.

На вопрос: действительно ли организация соответствует образу, который создает фирменный стиль, был получен ответ: «фирменный стиль отражает стремление быть именно такими - задает направление действия, и все на самом деле постепенно изменяется в соответствии с фирменным стилем.

Мнение клиентов о фирменном стиле

Когда клиент впервые сталкивается с агентством, ему достаточно трудно определить область деятельности организации (вся реклама, какие-то определенные виды, полного/неполного цикла агентство). Сейчас в написании используется исключительно английский и «advertising group» ясности не добавляет.

Само слово «дельта-план» ассоциируется скорее с отдыхом нежели с работой, но с другой стороны, клиенты также рассматривают его как указание на то, что работать с агентством будет легко.

Новое написание клиенты считают «свежим», «стремительным». Однако потребители высказывают свое отношение к новому логотипу только как ответ на вопрос. В разговоре они сами об изменениях не упомянули.

Новое цветовое решение было названо «стандартным». В данном случае, нельзя забывать, что непосредственными клиентами агентства являются менеджеры, которые напрямую связаны с рекламой и вопросами брендинга и фирменного стиля.

В итоге, на основании опроса, можно сделать вывод, что клиенты считают  новый фирменный стиль более удачным, но принципиальной разницы не видят. В новом варианте написания потребителями проговариваются те же смыслы (ближе «к народу», ориентация на территориальное развитие, нацеленность на работу по западным стандартам), что и сотрудники организации. Это является результатом того, что непосредственные клиенты (менеджеры по рекламе, а не руководители предприятий) и сотрудники работают в одинаковой сфере и часто имеют одинаковое образование. Эта общность взглядов дает достаточно идентичное понимание фирменного стиля, а следовательно и духа организации.

В целом, и тем и другим стоит более человечно, что ли, относится к понятию «фирменный стиль», стараться определять его через свои эмоции и впечатления, а не в терминах, введенных маркетинговыми гуру. Смыслы, заложенные в фирменный стиль разработчиками («"Дельта" - знак обозначающий "Триединство", т.е. объединение чего-либо, направленное на  достижение одной цели...») не всегда способны запомнить даже самые преданные сотрудники и, уж тем более, эти смыслы не всегда не считываются клиентами.