Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » ООО "Преображенская Клиника"

ООО "Преображенская Клиника"

  ООО «Преображенская клиника»

Анализ фирменного стиля Преображенской клиники

«Преображенская клиника»-многопрофильное медицинское учреждение, образованное в 1990 году. Расположена в Екатеринбурге, по ул. Гагарина, 28. Надо заметить, довольно удобное месторасположение, совсем рядом с остановкой общественного транспорта.

Клиника представлена амбулаторно-поликлинической службой, диагностическими подразделениями, многопрофильным хирургическим отделением.

Позиционирует себя на рынке как медицинская организация, осуществляющая диагностику и лечение по индивидуально-организованным программам, использующая при оказании услуг новейшие малотравматичные и эндоскопические технологии. Предлагает получить качественную медицинскую помощь в одном месте, планируя и, тем самым, экономя своё время. Гарантирует обоснованность и объективность медицинских назначений.

Выяснить историю происхождения названия не удалось. Возможно, всё просто: «благодаря нашей клинике, вы преобразитесь».

Носители ФС: интерьер, поведение и внешний вид персонала, сайт, фирменные пакеты (которые выдаются в аптеке, расположенной прямо внутри клиники), визитки , кожаные бирки с названием клиники, буклеты,  лоток, календарики, блокноты (посдедние выдержаны в золотисто-коричневой гамме)

Владелец клиники серьёзно поработал над дизайном интерьера. Много внимания уделено освещению в фойе (да и во всей клинике в целом). Цветовая гамма света плавно меняет свои оттенки по направлению от входа к аптеке :дневное освещение переходит в приглушённо-жёлтое,затем (непосредственно на тер-рии аптеки) вновь яркое с зеленовато-жёлтым оттенком. По-моему, очень гармоничное сочетание и к тому же действует успокаивающе.

Отсутствует привычное для медицинских учреждений ограждение регистрации и окошко, через которое нужно общаться с мед.сестрой, выждав мучительную очередь. Молодая девушка в белом, но не халате, приветливо встречает посетителя.

В фойе не стене броская крупная надпись в золотом обрамлении «Преображенская клиника». Качественная и в достаточном количестве мебель позволяет посетителям отдыхать (комфортные кожаные кресла и диваны). Живые растения создают уют.

При оформлении дизайна автор хотел, чтобы клиент не думал о возможном качестве услуг, а чувствовал, ощущал, что в клинике, где сделаны такие вложения только в интерьер, вложения в оборудование, технологии и оплату специалистов уже сами по себе предполагают качество услуг. Одновременно клиенту сразу должно быть понятно, что услуги обойдутся недешево.В сознании у людей бытует мнение: если дорого-то хорошо.

Целевая аудитория. Отсутствие характерных для мед.учреждений очередей и прейскурант указывают на то, что клиника ориентируется на людей с определённым достатком, ценящих своё здоровье и своё время. На что, впрочем, прямо обращается внимание на сайте организации, где клиника предлагает получить качественную медицинскую помощь в одном месте, планируя и , тем самым, экономя своё время.

Официальный сайт клиники http://www.pr-clinica.ru/ разработан на высшем уровне и выигрывает в сравнении с сайтами всех других клиник. В частности, виртуальный тур мне встречался не часто. Практически только на правительственных сайтах и сайтах туристского бизнеса.

Сайт достаточно насыщен информацией об оказываемых услугах, в том числе и рекламного характера, имеет подробное описание проезда.

Логотип: встретив на главной странице сайта довольно крупное изображение Витрувианского человека (знаменитый рисунок Да Винчи), я искренне приняла его за логотип клиники. Этот рисунок довольно часто используется как символ внутренней симметрии человеческого тела и Вселенной в целом. Такой логотип был бы вполне уместен, если клиника заявляет, что «мы являемся архитекторами человеческого тела». Однако, при дальнейшем знакомстве с клиникой я обнаружила, что данное изображение не встречается больше нигде. Да и вообщ-полное отсутствие всякого изображения на всех носителях, кроме громоздкой, довольно тяжёлой надписи «Преображенская клиника» (как на вывеске). Задала пару вопросов девушке-администратору: а есть ли у клиники вообще логотип помимо полного названия клиники? И не является ли им случайно Витрувианский человек, изображённый на сайте. Если да, то почему его больше нигде и не видно. Оказалось, что да, витрувианский человек -это их логотип...который был официальным четыре года назад. А сейчас логотипом является аист. Но его изображения, к сожалению (и удивлению) в клинике не оказалось.Ещё один сотрудник клиники, который оказался не занят работой, на вопрос про логотип, упомянул про аиста. Остаётся вопрос, можно ли в таком случае считать логотипом просто надпись «Преображенская клиника». Ведь во всех мед.учреждениях такого уровня существуют какие-то изображения, символы, в той же «Гармонии», например.

Шрифт: Использованный в слове «клиника» шрифт напоминает дореволюционный и указывает на фундаментальность. Выпуклая в середине надпись «преображенская» выполнена таким образом в целях большей привлекательности. В целом, это сочетается и выглядит неплохо.

Фирменные цвета: Превалирует золотисто-коричневая гамма на носителях ФС (визитках, календариках, буклетах, сама надпись названия клиники золотисто-коричневая на всех носителях). Золотой-как цвет роскоши и благополучия, коричневый-цвет основательности, стиля, надёжности, спокойствия и уравновешенности. В интерьере присутствуют детали мебели зелёного,коричневого (зелёный успокаивает,коричневый придаёт уверенности).

Все элементы дизайна в совокупности с использованными материалами отделки прямо указывают на то, что во всё это вложены немалые средства,отсюда-уверенность,что не меньше средства вложены в оборудование и подготовку врачей..

К элементу стиля следует отнести и визуальное соответствие здания (внутри) мед.учреждению (не общего!) специального профиля с высокой технологичностью и высоким качеством услуг.

Форма сотрудников не отличается оригинальностью, что обусловлено медицинским профилем учреждения: это синие брюки для всех и белые халаты.

Вопросы посетителям складывались из выяснения , почему именно в эту клинику они обратились, так как, по понятным причинам, выяснить за какими услугами они обращаются и на что рассчитывают, было некорректным. Свой выбор обосновали престижем клиники и надеждой на соответствующее качество мед.услуг.

Фирменным стилем клиники, как и позиционируется ею, следует считать индивидуальный подход и  высокая технологичность при оказании медицинских услуг.

Собственно об этом в своей статье, размещенной на сайте  пишет Бляхман Ф. А. Доктор биологических наук, профессор, научный консультант клиники «Преображенская», «...индивидуальное исследование и индивидуальное лечение, независимое от большой группы других, но похожих на вас лиц. ... (в сочетании) с высокой технологичности и наукоемкостью.

«За последние несколько лет клиника вложила серьезные средства в приобретение современного оборудования и наукоемких диагностических технологий. С другой стороны, руководство клиники уделило должное внимание теоретической подготовке врачебного персонала.» «Наукоемкая медицина и клиника «Преображенская»

Выводы: Элементы ФС, как индивидуальный подход и технологичность, безусловно помогаю в работе.В то же время усматривается недостаточное внимание к мелким элементам, в том числе возможностям использования логотипа, который вполне активно можно использовать в работе. На мой взгляд,  надпись «Преображенская клиника»вполне уместна на визитке, однако тяжеловата для логотипа на фирм.носителях, вроде календариков, надписи на ручке и других. Можно хотя бы сделать монограмму-вязь из 2-х букв П и К. Кроме того, такую монограмму можно наносить на различные предметы, на одежде персонала и везде вплоть до белья в хирургических отделениях