Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » ОАО "УРСА - Банк"

ОАО "УРСА - Банк"

 

Анализ фирменного стиля ОАО «УРСА - БАНК»

ОАО «УРСА Банк» - крупнейший сетевой банк России - был создан в результате объединение ОАО «Сибакадембанк» и ОАО «Уралвнешторгбанк». Слияние банков стало итогом их двухлетнего партнерства в рамках стратегического банковского Альянса, возглавляемого Игорем Владимировичем Кимом.

«Быть лучшим, чтобы оставаться любимым!» - этот девиз банка был озвучен 21 сентября 2006 года в Москве на презентации нового бренда. Миссия банка в том, чтобы вдохновлять людей и поддерживать стремление к лучшему, а его основные ценности - клиентоориентированность, результативность, лояльность, ответственность, глобальность и командность.

УРСА Банк - банк универсальный - реализует инвестиционные проекты, работает на рынке ценных бумаг, предлагает комплексное обслуживание корпоративных клиентов, традиционные и инновационные продукты и услуги для частных лиц. Банк стремится поддерживать сбалансированную структуру активов в пропорции: 50% - корпоративный сектор и 50% - розничный. Приоритетные направления деятельности УРСА Банка - это привлечение средств физических лиц во вклады банка, кредитование малого бизнеса, проектное финансирование.

Носители фирменного стиля:

Визитная карточка сотрудника банка

Буклет рекламный

Ручка - сувенирная продукция

Общими качествами носителей ФС являются:

Фирменные цвета организации (белый, черный , желтый), фирменная символика организации (белый медведь - мультипликационный персонаж), логотип организации (созвездие медведицы), шрифт, материал, из которого изготовлена продукция ( визитка - гладкая глянцевая плотная бумага; буклет - глянцевая бумага; ручка - гладкий пластик).

В ходе исследования ФС ОАО «УРСА-Банк» было опрошено два сотрудника организации и два клиента, пользующиеся услугами «УРСА-Банка». В ходе беседы работникам банка - начальнику отдела по связям с общественностью и маркетинга и начальнику отдела по работе с персоналом были заданы следующие вопросы:

В ходе исследования было проведено интервью с двумя клиентами банка, которым были заданы следующие вопросы:

  1. Как Вы понимаете название банка?
  2. Какие ассоциации у Вас вызывает логотип банка?
  3. Что Вас больше всего привлекает в фирменном стиле «УРСА-Банка»?
  4. Нравится ли Вам фирменный стиль банка? Почему?
  5. Ассоциируется ли у Вас «УРСА-Банк» с образом белого медведя?

В ходе беседы прояснилась ситуация с отношением потребителя к бренду в целом. Рассмотрим логотип банка: у клиентов возникает ассоциация с большой медвежьей лапой, поэтому и мультипликационный персонаж - белый медведь воспринимается адекватно.  Вообще логотип представляет собой комбинацию фигур  www.ursabank.ru (круг и многоугольники), где круг постепенно превращается в многоугольник. По словам сотрудника банка, логотип представлен в виде созвездия медведицы, которая на латинском языке произносится «урса», именно поэтому банк называется «УРСА-Банк».

Что касается символа банка - белого медведя, то у клиентов он вызывает положительные эмоции и чувства легкости и уверенности, что благоприятно сказывается на имидже компании. В качестве персонажа взят именно медведь потому, что в древние времена ориентировались по солнцу и по звездам, и в качестве путеводного созвездия - созвездие большой медведицы.

Фирменные цвета организации: использование традиционных классических цветов -белого и черного характерно для банка. Белый - цвет совершенства, простоты, невинности и  чистоты. Черный цвет считается консервативным и внушающим уважение. Желтый цвет - самый счастливый цвет спектра, он олицетворяет тепло, оптимизм и радость.  Во многих странах желтый цвет означает успех, процветание и власть. В Японии он служит символом великодушия и благородства: в древности японские воины перед сражением прикалывали на одежду желтые хризантемы как залог храбрости.

Сочетание всех частей фирменного стиля производит эффект на сотрудников банка, т.к. они знают о происхождении и связи между названием, логотипом и символом банка: УРСА (от лат. - созвездие медведицы) + логотип в виде созвездия + символ - медведь = «УРСА - Банк». К сожалению, потребители не знают таких подробностей и не могут объяснить взаимосвязь между данными элементами фирменного стиля. Для потребителей - логотип - это след медвежьей лапы, а белый медведь символизирует силу, успех и надежность банка.

Вывод: В целом образ банка представляется позитивным и смело смотрящим в будущее. И все же есть небольшие погрешности в виде недостаточного информирования клиентов реальных и потенциальных о связи всех элементов фирменного стиля.