Анализ фирменного стиля ОАО «УРСА - БАНК»
ОАО «УРСА Банк» - крупнейший сетевой банк России - был создан в результате объединение ОАО «Сибакадембанк» и ОАО «Уралвнешторгбанк». Слияние банков стало итогом их двухлетнего партнерства в рамках стратегического банковского Альянса, возглавляемого Игорем Владимировичем Кимом.
«Быть лучшим, чтобы оставаться любимым!» - этот девиз банка был озвучен 21 сентября 2006 года в Москве на презентации нового бренда. Миссия банка в том, чтобы вдохновлять людей и поддерживать стремление к лучшему, а его основные ценности - клиентоориентированность, результативность, лояльность, ответственность, глобальность и командность.
УРСА Банк - банк универсальный - реализует инвестиционные проекты, работает на рынке ценных бумаг, предлагает комплексное обслуживание корпоративных клиентов, традиционные и инновационные продукты и услуги для частных лиц. Банк стремится поддерживать сбалансированную структуру активов в пропорции: 50% - корпоративный сектор и 50% - розничный. Приоритетные направления деятельности УРСА Банка - это привлечение средств физических лиц во вклады банка, кредитование малого бизнеса, проектное финансирование.
Носители фирменного стиля:
Визитная карточка сотрудника банка
Буклет рекламный
Ручка - сувенирная продукция
Общими качествами носителей ФС являются:
Фирменные цвета организации (белый, черный , желтый), фирменная символика организации (белый медведь - мультипликационный персонаж), логотип организации (созвездие медведицы), шрифт, материал, из которого изготовлена продукция ( визитка - гладкая глянцевая плотная бумага; буклет - глянцевая бумага; ручка - гладкий пластик).
В ходе исследования ФС ОАО «УРСА-Банк» было опрошено два сотрудника организации и два клиента, пользующиеся услугами «УРСА-Банка». В ходе беседы работникам банка - начальнику отдела по связям с общественностью и маркетинга и начальнику отдела по работе с персоналом были заданы следующие вопросы:
В ходе исследования было проведено интервью с двумя клиентами банка, которым были заданы следующие вопросы:
В ходе беседы прояснилась ситуация с отношением потребителя к бренду в целом. Рассмотрим логотип банка: у клиентов возникает ассоциация с большой медвежьей лапой, поэтому и мультипликационный персонаж - белый медведь воспринимается адекватно. Вообще логотип представляет собой комбинацию фигур www.ursabank.ru (круг и многоугольники), где круг постепенно превращается в многоугольник. По словам сотрудника банка, логотип представлен в виде созвездия медведицы, которая на латинском языке произносится «урса», именно поэтому банк называется «УРСА-Банк».
Что касается символа банка - белого медведя, то у клиентов он вызывает положительные эмоции и чувства легкости и уверенности, что благоприятно сказывается на имидже компании. В качестве персонажа взят именно медведь потому, что в древние времена ориентировались по солнцу и по звездам, и в качестве путеводного созвездия - созвездие большой медведицы.
Фирменные цвета организации: использование традиционных классических цветов -белого и черного характерно для банка. Белый - цвет совершенства, простоты, невинности и чистоты. Черный цвет считается консервативным и внушающим уважение. Желтый цвет - самый счастливый цвет спектра, он олицетворяет тепло, оптимизм и радость. Во многих странах желтый цвет означает успех, процветание и власть. В Японии он служит символом великодушия и благородства: в древности японские воины перед сражением прикалывали на одежду желтые хризантемы как залог храбрости.
Сочетание всех частей фирменного стиля производит эффект на сотрудников банка, т.к. они знают о происхождении и связи между названием, логотипом и символом банка: УРСА (от лат. - созвездие медведицы) + логотип в виде созвездия + символ - медведь = «УРСА - Банк». К сожалению, потребители не знают таких подробностей и не могут объяснить взаимосвязь между данными элементами фирменного стиля. Для потребителей - логотип - это след медвежьей лапы, а белый медведь символизирует силу, успех и надежность банка.
Вывод: В целом образ банка представляется позитивным и смело смотрящим в будущее. И все же есть небольшие погрешности в виде недостаточного информирования клиентов реальных и потенциальных о связи всех элементов фирменного стиля.