"Наш Дом" - риэлторская компания, основанная в ноябре 1995г., деятельность которой осуществляется на рынке недвижимости г. Н.Тагил и Свердловской области. Организация имеет 6 офисов в г. Н.Тагил. Агентство предоставляет широкий спектр профессиональных услуг на рынке недвижимости. Агентство - победитель ежегодного профессионального конкурса Уральской Палаты Недвижимости в номинации «Лучшее нестоличное агентство недвижимости » в 2004 и 2005 году.
Форменный стиль организации
Элементы фирменного стиля - фирменные цвета - насыщенные желтый и зеленый, которые неизменно присутствуют во всех носителях фирменного стиля. Цвета яркие, позитивные, радостные. Зеленый - цвет, вызывающий доверие, цвет жизни, молодости, но не наивности и юности, а именно молодости и позитива. Желтый - цвет солнца, позитив - как будто, луч света. Получается картина природы - зелень под солнцем, что символизирует свежесть, молодость, и в то же время вечность (ведь природа существует вечно). Логотип компании - зеленый земной шар со «встроенными» буквами «НД» и башенкой на вершине. Смыслы: «мы единственные на планете»; «Мы можем охватить своей деятельностью целую планету, мир в наших руках». На мой взгляд, смысл достаточно сильный. Название компании «Наш Дом» всегда пишется зеленым цветом, определенным шрифтом, простым, без закорючек, которые здесь были бы неуместны. Кроме того, и в печатной продукции, и на сайте, и на вывеске офисов присутствует слоган компании «Живите долго и счастливо», который написан шрифтом, напоминающим письмо «от руки», что символизирует, возможно, близость к народу, к людям. На буклете - изображение детского рисунка на тему «Мой дом» (компания проводила конкурс детских рисунков, и один из них поместили на буклет)
Носители фирменного стиля:
- визитки
- буклеты (обратная сторона)
- календари (перекидные и карманные)
- благодарственные письма и дипломы за достижения сотрудников
- фирменные часы
- кружки
- рекламные щиты в г. Нижнем Тагиле
- оформление офисов
- веб-сайт
Результаты проведенного опроса
Предварительно изучив печатную продукцию организации, я задала несколько вопросов директору компании, одному из сотрудников компании, а также случайному посетителю офиса (клиенту компании).
По словам директора «Наш Дом», фирма имеет ярко выраженный фирменный стиль, который выражается буквально во всем. «Наши визитки, буклеты, брошюры, какая бы то ни было реклама - все выполнено в едином стиле и все выражает нашу основную идею. Это наш слоган: Живите долго и счастливо. И я бы сказал, это девиз всей нашей деятельности, наша цель - сделать так, помочь человеку, который обратился к нам, так, чтобы он остался доволен и жил в своем новом доме долго и счастливо. И это, я считаю, присутствует во всем, что касается нашего Агентства, в духе, в культуре нашей компании. Наш стиль - квалифицированная, профессиональная помощь на рынке недвижимости. Может быть, это и есть то главное, в чем заключается фирменный стиль».
Сотрудники организации тоже понимают «фирменный стиль» по-своему, что, в принципе, совершенно нормально. «Все, что связано с «Нашим Домом», все подчиняется, как бы это сказать, одной идее, одному чему-то общему... Если Вы имеете в виду печатные материалы, то да, у нас они выдержаны в одном стиле. С самого начала, когда я пришел сюда на работу, я заметил - есть четкая цветовая гамма, цвета, от которых нельзя отступать ни при каких обстоятельствах. Они присутствуют во всем. Если Вы заметили, у нас что маленькая визитка, что целый офис - все в желтом и зеленом и с нашим логотипом. У нас даже дипломы за какие-то достижения - в том же стиле. И это приятно».
Клиент Агентства (были постоянные клиенты, которые в восторге от Агентства уже просто потому, что им там очень помогли, но я решила спросить именно у случайного клиента, который зашел просто получить консультацию. Его мнение более независимо.): «Я увидел сначала сайт. Конечно, я знал, что есть такое агентство, о нем слышно в городе. Нужна была помощь. Зашел на сайт - там мне запомнились яркие цвета, в принципе, хороший такой сайт. Пришел сюда, в офис, - мне дали буклет и визитку, здесь вот те же самые цвета (показывает), тоже логотип, как на сайте, и слоган. Мне, как и всем остальным, наверно, нравится, когда все организовано на высоком уровне. Здесь нет ничего лишнего, все совпадает - мне нравится».
Выводы
На основании собственных рассуждений и со слов опрашиваемых, получается, что фирменный стиль компании «Наш Дом» узнаваем, ясен, прост и в то же время интересен. Кому-то он может показаться скучным, но для серьезной компании, занимающейся недвижимостью на достаточно высоком уровне уже почти 14 лет - это вполне, я полагаю, подходит. Все слажено, нет излишней «важности» или наоборот, ярко выраженной дешевизны. Все, как мне кажется, вполне «идет» и самой компании, и людям, которые там работают, и тем услугам, которые компания оказывает.
Но несмотря на то, что я оценила стиль компании как удачный, я бы с ним еще поработала. Данный стиль существует уже около 5 лет, и, возможно, пора что-нибудь чуть-чуть поменять, внести что-то новое, оставив идею и фирменные цвета прежними. Хотя, насколько мне известно, в компании ведется разработка нового, усовершенствованного фирменного стиля
(планируется сделать еще папки для документов и кредитные карты в фирменных цветах). Так что, думаю, все будет замечательно.