Торговая марка «Мотив» запущена 25 июня 2003 года. В этом же году «Мотив» вошёл в ТОП-10 сотовых операторов России, а в сентябре 2006 число абонентов компании превысило 1 миллион. На сегодня сотовый оператор работает в 408 населённых пунктах, где проживает 95% населения Свердловской области.
Только «Мотив» работает в двух стандартах связи - D-AMPS и GSM. Компания предоставляет связь на территории проживания 95% населения области, во многие населенные пункты «Мотив» приходит первым и часто остается единственным оператором связи. Сейчас «Мотив» занимает более 33% местного рынка мобильной связи.
Носители форменного стиля
Для анализа мною были выбраны такие носители, как визитная карточка сотрудника, рекламный щит (пример наружной рекламы) и ручка (сувенирная продукция).
Мною было опрошено 2 специалиста отдела маркетинга и рекламы компании «Мотив» и 2 абонента, пользующихся услугами оператора сотовой связи «Мотив».
Ведущий специалист отдела маркетинга утверждает, что фирменный стиль компании призывает к созданию оранжевого настроения, призывающего к активному общению. Оранжевый фирменный цвет - жизнеутверждающий, который способен превратить скучный и серый день в праздничный и яркий. А три стрелы, летящие в одну цель - для целеустремленных людей. Другой специалист по маркетингу ответил следующее: «Мы хотим, чтобы наши абоненты ассоциировали нашу компанию с позитивными моментами в жизни. Краски, кляксы, брызги - яркие проявления порывов радости. В фирменном стиле мы заложили идею обновления - это свежесть, бодрость. Да и любой носитель рекламы увидишь - сразу настроение поднимается».
Что касается абонентов, то и у них ответы были очень позитивными. По их словам, проезжая в транспорте мимо наружной рекламы компании «Мотив», ее невозможно не заметить, так как яркий оранжевый цвет бросается в глаза и выделяется на фоне остальных. Яркие брызги и радостные лица на рекламных щитах настраивают на позитив. Еще абонентами было замечено, что три стрелы, летящие в одну цель в фирменном логотипе компании «Мотив», заряжают энергией.
Анализ полученной информации
Как у работников, так и у абонентов мнения практически совпадают. Фирменный стиль и носители фирменного стиля компании «Мотив» никого не раздражают, а наоборот, настраивают на позитив и «заряжают» энергией. Что касается трех стрел, летящих в одну цель, то их смысл не вызывает каких-то вопросов и недоумений. Абонентам понятна суть. Исходя из опроса абонентов, видно, что, опираясь на логику, они уловили главную мысль - целеустремленность. Ну, и общение: то есть люди через оператора сотовой связи соединяются друг с другом и общаются.
Рекомендации
Проведенная не так давно имиджевая кампания и обновление фирменного стиля заметно сказались как на абонентах компании «Мотив», так и абонентах других операторов сотовой связи. И в основном все отзываются положительно. Потому, опираясь на мнение других, и, учитывая свой анализ, существенных рекомендаций предложить не могу, поскольку советовать нечего - итак все хорошо, за исключением одного. Есть, на мой взгляд, существенный недостаток. После проведения имиджевой кампании и изменения фирменного стиля, серый цвет исчез. Остались только оранжевый на фоне белого, либо белый на фоне оранжевого. Но не везде это обновление было произведено. Например, на входной группе главного офиса компании до сих пор одна из стрел серая. Сайт компании так же не модернизирован, хотя прошло уже больше 5 месяцев со дня обновления. Компании «Мотив» в этом случае я бы посоветовала оперативно действовать и срочно модернизировать абсолютно все носители фирменного стиля. Такая небрежность к срокам обновления фирменного цвета может ввести в заблуждение и повлиять на имидж самой компании.