Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Молл Парк Хаус

Молл Парк Хаус

   

Для анализа фирменного стиля я выбрала молл «Парк Хаус». Такие молы существуют во многих городах России. Это сеть элитных торгово-развлекательных центров управляющей компании «Молл менеджмент».

Парк Хаус - это комплекс, объединяющий галерею бутиков, кинотеатр-мультиплекс, боулинг, игровые площадки и аттракционы, фуд-корт и другие объекты развлечений и отдыха. Также в их здании находится множество офисов.

В Екатеринбурге молл открылся в августе 2005 года. Его площадь -  62 000 кв.м, он находится в Основинском парке - традиционном месте отдыха населения, рядом с развивающимся жилым районом Пионерский поселок. Это  единственный крупный торгово-развлекательный объект в густонаселенной северной части Екатеринбурга, а также до открытия Меги считался самым крупным ТРЦ в городе.   

Анализ элементов фирменного стиля:

  • Фирменные цвета - небесно-голубой и желтый. Эти цвета выбраны неслучайно. Синий или голубой - это цвет спокойствия, гармонии, верность, а желтый - это яркий, радостный, стимулирующий, выразительный цвет. Вместе эти цвета обозначают свободу, свободу выбора. Это значит, что вы сможете спокойно прогуляться, отдохнуть в Парк Хаусе, никто не будет на вас давить. Кстати, такие цвета в фирменных стилях часто встречаются, даже у абсолютно различных по роду деятельности предприятий. Как вы написали у кого-то в комментарии, «такое сочетание уже набило оскомину», и очень сложно выделить одну фирму, с которой ассоциируются данные цвета. Для каждого она разная - например, для меня это Икеа.
  • Логотип. Куб с надписью Парк Хаус в фирменных цветах.

            http://img-fotki.yandex.ru/get/51/daria-88.0/0_dccd_2d8a9b24_L.jpg

Логотип плохо запоминается, не раскручен. Когда я увидела его первый раз, я не заметила слова Park House сверху и подумала, что это русские буквы Р и Н, и не поняла, что они обозначают. То есть необходимо поменять саму форму логотипа, либо вообще его кардинально поменять.

Но он ведь существует неслучайно. Он направлен на создание фирменного стиля. Просто, наверно, про него забыли. Может быть лучше было бы вместо фирменного написания слов «ПАРК ХАУС» везде ставить этот логотип, тогда бы он запомнился и его бы ассоциировали с моллом. Допустим при рекламе какого-либо магазина, где-нибудь в углу вставлять логотип (значит там есть то, что вам нужно).

В ходе исследования было опрошено 5 сотрудников молла Парк-Хаус и 4 посетителя ТРК «Парк Хаус».

Вопросы для сотрудников:

1. Довольны ли вы своей работой? Всё ли устраивает?

2. С каким цветом у Вас ассоциируется молл Парк Хаус?

3. Какие клиенты посещают молл?

4. Какой логотип у Парк Хауса?

Вопросы для посетителей:

1. Зачем вы пришли в Парк Хаус?

2. Почему именно сюда?

3. Нравится ли вам оформление молла?

4. Какой логотип у молла Парк Хаус?

5. С чем вы можете сравнить молл Парк Хаус?

 

Опрашивая сотрудников молла, я поняла, что они в общей массе довольны своей работой, их всё устраивает. Насчет клиентов - это достаточно богатые, состоятельные люди, у которых заработок выше среднего, много молодежи, можно сказать, золотой молодежи Екатеринбурга, которые приходят на шопинг, либо в кинотеатр, либо в боулинг, либо в  бильярд. А вот, что странно, что из пяти опрошенных на вопрос про логотип мне ответила только одна девушка и то только после долгих раздумий.  А цвет все назвали однозначно - синий либо голубой.

Опрос посетителей показал, что люди приходят за необходимыми вещами именно в Парк Хаус, потому что:

А) рядом, по близости живут

Б) Необходимые вещи есть только в Парк Хаусе. Многих, например, марок одежды нет ни в одном торговом центре Екатеринбурга.

Остальные приходят развлекаться, отдыхать.

Оформление Парк Хауса всем, кого я опросила, нравится. Им нравятся лифты, оформление различными растениями (пускай искусственными), карты, которые находятся на каждом этаже комплекса (не потеряешься).

А вот про логотип никто из опрошенных не вспомнил. Даже, когда я показала его, некоторые сказали, что в первый раз видят, некоторые припомнили, что где-то, когда-то, на ком-то видели.

Комплекс у людей ассоциируется с китом (большой и голубой), отдыхом, развлечением, с большим выбором качественных вещей элитных марок.

Из данного опроса могу сделать вывод, что далеко не все люди ассоциируют Парк Хаус с имеющимся логотипом. Честно говоря, я его тоже с трудом вспомнила и нашла только на сайте компании. А потом заметила, что на папках и на форме сотрудников молла присутствует данный логотип. Цвет выполняет свою функцию - успокаивать, отвлекать от внешних проблем. Люди идут в Парк Хаус за развлечением и отдыхом, они ассоциируют синий цвет с Парк Хаусом. Я думаю, что сочетание желтый-синий - более точно соответствует стилю Парк Хауса, но люди почему-то не вспомнили желтый цвет. Оформление молла вызывают ассоциации с качеством - то есть качественный товар.

Вывод: Фирменный стиль молла работает на него, люди узнают фирменные цвета, шрифт, желтый текст на синем фоне, читают фирменный журнал (кстати очень качественный журнал, сделан на хорошей глянцевой бумаге - это тоже свидетельствует качеству компании). Только вот с логотипом проблема: его не узнают. Возможно это из-за того, что его нет на большинстве элементах фирменного стиля: на стойке информации, в корпоративном журнале, на самом здании. Может быть, его стоит поменять на что-то другое, более запоминающееся. Хотя фирменный стиль, думаю не стоит менять, он одинаковый во всех городах России, и уже не первый год успешно работает на своего хозяина.