МегаФон.
Анализ фирменного стиля компании "МегаФон".
Торговая марка «МегаФон» образована в мае 2002 г. Лицензионное покрытие ОАО «МегаФон», а также принадлежащих ему 100% дочерних компаний охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 145 млн. человек.
МегаФон строит свой бизнес, основываясь на принципах максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции и информационной открытости.
МегаФон использует передовые технологии, открывающие абонентам новые возможности общения и работы с информацией. Уникальный для российского телекоммуникационного рынка спектр услуг качественной мобильной связи адресован как массовому потребителю, так и корпоративным клиентам.
Носители форменного стиля.
Для анализа мною были выбраны такие носители, как:
Из чего состоит логотип «МегаФона»:
Круги разной величины.
Преобладающий цвет: зеленый, а также присутствуют основные цвета: белый и фиолетовый( изменен на синий)
КРУГ - первичный символ единства и бесконечности, знак абсолюта и совершенства.
Круг - древний дохристианский знак колеса-солнца. Сложный символ, соединяющий идею совершенства и вечности, круг превосходит все другие геометрические формы. Линия круга - это единственная линия, которая не имеет ни начала, ни конца и все точки которой эквивалентны. Центр круга - источник бесконечного вращения времени и пространства. Круг - одна из наиболее широко употребляемых фигур для выражения идеи вечности, так как движение по кругу символически означает постоянное возвращение к самому себе. Круг, который проходит стрелка в циферблате часов или на шкале в компасе, также обозначает возвращение в точку отправления.
Фиолетовый цвет.
Конечная цель красного, импульса к переживанию и завоеванию - успокоение в удовлетворении. Красный находит свое разрешение в синем.
Синий, мирный и расслабленный покой, имеет целью восстановление, накопление сил для глубоких переживаний и действенных завоеваний. Синий находит свое смысловое разрешение в красном. Оба пути ведут к единению. Красный путь достигает отождествления через боевое завоевание. Синий стремится к отождествлению через самопожертвование.
Оба цвета, красный и синий, стремятся к отождествлению, единению и слиянию в виде любви.
Красный путь - мужской, патриархальный.
Синий путь - женский, матриархальный.
Мужской красный и женский синий сливаются в фиолетовый.
Фиолетовый - это цвет, который не так просто понять.
Красный и синий, мужской и женский, активный и пассивный - эти две противоположности в фиолетовом уничтожаются. Объективные противоположности, мистическое, магическое, волшебное, способное уничтожить противоположность между желанием и действительностью, это фиолетовый цвет. В этом его волшебство, и это волшебство - его очарование. Если отдается предпочтение фиолетовому цвету, то в этом следует усматривать "захватывающий интерес" и потребность в чувственном отождествлении, которое приобретает совершенно другой характер, если вторым любимым цветком является возбуждающий, сексуальный красный, а не сентиментальный, спокойный синий.
Зеленый цвет.
Синий, как противоположное движение, тормозит желтый, при этом, в конце концов, при дальнейшем добавлении синего, оба противоположных движения взаимно уничтожаются, и возникает полная неподвижность и покой. Это - зеленый цвет. В зеленом цвете желтый и синий, как парализованные силы, которые могут вновь активизироваться. В зеленом заложена жизненная возможность, которая совершенно отсутствует в сером.
Белый цвет.
белый цвет характеризуется завершенностью, как конечный пункт яркости.
Мною было опрошены:
На вопрос: «К чему призывает фирменный стиль компании?»
Ведущий специалист отдела рекламы утверждает, что фирменный стиль компании призывает к созданию зеленого настроения, призывающего к активному общению. Зеленый фирменный цвет - жизнеутверждающий, который способен превратить скучный и серый день в праздничный и яркий.
На вопрос: «Были ли в ближайшее время какие-либо изменения в компании?»- специалист ответил, что изменен был фирменный логотип. В компании подчеркивают то, что произошедшие изменения называть ребрендингом категорически нельзя. «Мы лишь постарались сделать наш стиль ещё более уникальным и привлекательным, чтобы он ещё более точно соответствовал ценностям нашей целевой аудитории: развитие, стремление, вдохновение, драйв от жизни и оттого, что ты делаешь. Это не смена стиля, а его развитие».
Элемент логотипа "Мегафона" - круг, который обрел новый дизайн: появилась горизонтальная гребенка вместо вертикальной дуги, а линии, визуально стали динамичнее. Немного изменились и цвета элементов части логотипа (Фиолетовый на Синий).
На вопрос: «В чем же заключается причина изменения фирменного стиля?»- был получен ответ: «Одна из причин изменений стиля заключается в том, что очень много компаний/марок из других отраслей стали копировать стиль "МегаФона", его элементы. Некоторые компании выполняют свои рекламные макеты практически по нашему бренд-буку. Нам, конечно, приятно, это лишний раз подтверждает то, что мы в своё время, еще в 2003 году нашли правильное решение - именно поэтому нас копируют».
Одним из последних вопросов к сотруднику компании был вопрос: «Устраивает ли вас внутрекорпоративная культура и взаимоотношения между сотрудниками?», на что специалист отдела рекламы ответил положительно: «Знаете, у нас очень добрый и дружный коллектив. Каждый занимается своим делом, и поэтому никакого вида прений не возникает. Если возникают какие-либо вопросы, каждый пытается помочь в силу своих возможностей».
Что касается абонентов, то и у них ответы были очень позитивными. По их словам, проезжая в транспорте мимо наружной рекламы компании «МегаФон», ее невозможно не заметить, так как яркий зеленый цвет бросается в глаза и выделяется на фоне остальных.
На рекламных щитах много полезной информации: о тарифах, об услугах, новости компании и т.д., то есть высокоинформативная реклама производит приятное впечатление на потребителей. Чувствуется стабильность, уверенность в завтрашнем дне (и завтра в данном операторе сотовой связи будет 100% уверенность: не захочется быстренько пере подключиться!), некая гордость, что данный потребитель пользуется именно этой связью.
При опросе прохожих на улицах города я задавала вопрос: «С чем у Вас ассоциируется зеленый цвет?» на что получила ниже перечисленные ответы:
- Весна, новый рост, плодородие, природа, радость.
- Зеленый - Символ гармонии и самодостаточности.
Анализ полученной информации.
И у работников, и у абонентов и даже у прохожих мнения практически совпадают. Фирменный стиль и носители фирменного стиля компании «МегаФон» никого не раздражают, а наоборот, «заряжают» энергией и вселяют чувства стабильности и уверенности, а также ассоциируются с процветанием, удачей и самодостаточностью. Что касается кругов и кружков, то их смысл не вызывает каких-то вопросов и недоумений. Абонентам понятна суть. Исходя из опроса абонентов, видно, что, опираясь на логику, они уловили главную мысль - единство. Круг у большинства ассоциируется с формой земного шара: это:
P.S. Я была полностью удовлетворена проведенным опросом, потому что как и предполагала, негативных отзывов о компании «МегаФон» я не получила. Мои друзья и я сама являемся пользователями этой сотовой связи и очень ей довольны: она всегда с нами и не пропадает в тяжелую минуту жизни.
Рекомендации и пожелания: