Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » MAC Cosmetics

MAC Cosmetics

 

1. Описание компании. Марка MAC (make up art cosmetics) была основана в Торонто в 1984 году, когда визажист и фотограф Френк Тоскан и владелец салонов красоты Френк Анджело создали уникальную линию профессиональной декоративной косметики. В марте 1984 года, был открыт первый отдел MAC в универмаге SIMPSON в Торонто.

С 1997 года MAC COSMETICS, вошла в группу компаний Estee Lauder. На сегодняшний день MAC покорил сердца покупателей 48 стран и предлагает свою продукцию в более чем 750 точек продаж во всем мире.

Первый отдельно стоящий магазин МАС открылся в России в июне 2007. Сейчас двери своих магазинов открыли уже 5 магазина МАС, три из которых расположены в Москве и два в Екатеринбурге. В планах компании расширение сети магазинов по всей России.

МАС разрабатывает богатые гаммы цветов и текстуры для повседневного использования и профессиональных показов. Из недавно запущенных линий, MAC принимая во внимание пожелания профессиональных визажистов, предлагает ароматы, а также линию средств по уходу за кожей.

Одним из хитов стала матовая помада интенсивно красного цвета, которую певица Мадонна использовала в течение многих лет на всех своих фотографиях и музыкальных дисках для создания индивидуального имиджа в 1980-х и 1990-х годах.

MAC COSMETICS - бренд, ценящий Индивидуальность, Креативность и Самовыражение. Философия MAC основана на приверженности профессиональным требованиям к косметике - универсальности цветовой гаммы, тонов и текстур, в которых каждый найдет что-нибудь для себя. Кредо компании - служить потребителю Всех Рас, Всех Полов, Всех Возрастов.

Все магазины МАС создают для клиентов оптимальную атмосферу, чтобы познакомиться с новыми коллекциями или получить консультации у профессиональных визажистов.

Не менее важным аспектом в деятельности стало вовлечение MAC в акции по сбору средств на благотворительные цели. МАС активно участвует в кампаниях по утилизации вторсырья «BACK TO MAC» и поддерживает акции против тестирования косметических средств на животных. МАС спонсировал тур поп-звезды Мэри Дж. Блайдж. Все собранные средства от этого благотворительного тура были перечислены в Фонд по борьбе со СПИДом.

Создавая особый стиль торговой марки, MAC объединил свои усилия вместе с такими звездами, как Сандра Бернхард, Линда Ивангелиста, Бой Джордж, Мисси Эллиотт, Лайза Минелли, Диана Росс и другими для поддержки программ MAC VIVA GLAM и Beauty Icon (Эталон Красоты).

Индивидуальные консультации покупателей с профессиональными визажистами МАС, особый имидж марки, а также широкий ассортимент профессиональной косметики были по достоинству оценены многочисленными наградами.

 

2. Носители фирменного стиля:

 

3. Особенности фирменного стиля MAC Cosmetics.

 

Исходя из выбранных носителей, рассматриваю элементы фирменного стиля. Фирменные цвета компании - черный и белый. Причем, черный цвет - это самый темный цвет. В черном завершается концентрическое направление темных цветов вплоть до окончательной точки. Черный - это абсолютная граница, где кончается жизнь. Поэтому черный цвет выражает идею "ничего". Черный - это отрицание по отношению к утверждению, которое достигает своей наивысшей точки в белом как в абсолютной свободе (отсюда - безупречность).

Черный, как концентрическое сгущение, отражает агрессивное упорство, белый - как эксцентрическое растворение - бегство.

 

В этом логотипе   черный и белый дополняют друг друга, и означают благородную простоту. Я считаю, что эти цвета выбраны, чтобы фирменный стиль был запоминаемым, а так же чтобы покупатель акцентировал внимание не на цвете «упаковки», а на цветах и фактурах самой косметики.

 

Основной элемент логотипа - это буквы MAC. Между буквами стоят точки, что говорит о том, что это абревеатура. Шрифт простой и читабельный.

 

Все вышеперечисленные носители, поддерживают описанный фирменный стиль. В большинстве из них название написано белыми буквами на черном фоне, но в некоторых случаях, например, на прозрачных флаконах косметики, представляющих цвет товара, логотип выполнен в черном.

 

4. Сотрудники и клиенты сошлись во мнении, что фирменный стиль продуман очень тщательно, поэтому магазины косметики МАС всегда выделяются из ряда других косметических магазинов.

 

Клиенты отметили, что фирменные цвета (черный и белый) говорят, о том что косметика профессиональная (так как профессионалам не важна вычурность упаковок косметики, главное для них - качество).

 

Сотрудники добавили, что из-за использования этих цветов фирменного стиля, большое внимание уделяется огромному выбору цветов самой косметики. Так же простой интерьер и строгий дресс-код персонала организовывает.

 

5. Вывод

В целом фирменный стиль МАС выдержан и отражает специфику позиционирования компании. МАС - косметика для профессионалов, поэтому оформление магазинов и упаковок продукции не кричащее, простое, но благородное. Внимание покупателя акцентируется на качестве товара, изобилие различных цветов и фактур продукции, что важно для целевой аудитории.