Л`Этуаль.
Для анализа фирменного стиля я выбрала сеть парфюмерно-косметических магазмнов Л`Этуаль. Л`Этуаль- это самая крупная в России в настоящее время сеть парфюмерно-косметических магазинов, которые открыты более, чем в 25 городах России, где представлены десятки тысяч наименований почти 150 известнейших марок-производителей. Среди партнеров сети такие фирмы, как: Сhristian Dior, Burberry, Davidoff, Sisley, Chopard, Kenzo, Estee Lauder, Clinique, YSL, Matis, Fendi, Gucci, Clarins и многие другие.
В магазинах сети работают косметологи, которые при помощи специального оборудования помогают индивидуально по типам кожи подобрать средства по уходу за лицом и телом, а также дипломированные визажисты расскажут о последних тенденциях макияжа, подберут цветовую гамму декоративной косметики и сделают бесплатный макияж. " Л`Этуаль " с 2002 года представляет собственную линию декоративной косметики с великолепным выбором цветов и изящным оформлением.
В бутиках " Л`Этуаль " постоянно проводятся промо - акции по новой продукции, специальные акции с вручением подарков от фирм-производителей. А также постоянно действует система " подарок на покупку" , когда покупателям вручаются ароматы и аксессуары известных марок.
С 1 декабря 2001 года введена система накопительных дисконтных карт, дающая возможность каждому покупателю увеличивать размер скидки от 5% до 25%, в зависимости от суммы совершенных покупок. Действует клубная система, предполагающая различные поощрительные мероприятия для постоянных клиентов: клубные вечеринки, подарки ко дню рождения, призы лучшим покупателям и т.п.
В городе Екатеринбурге магазины Л`Этуаль расположены на следующих улицах :
ул. Малышева, д.28 , ул. Амундсена, д. 65 , ул. Шварца, д.17 , ул. 8 Марта, д. 12 , ул. Свердлова, д.25 , ул. Щербакова, д.4, Проспект Ленина, д.101, ул. Сулимова, д. 50, ул. Халтурина, д. 55.
В Первоуральске по улице проспект Ильича д.1
Фирменный стиль.
Я выделила основные три элемента фирменного стиля: логотип, фирменный цвет, фирменный шрифт.
Носители фирменного стиля:
Бутики, в принципе, одинаковые по оформлению во всех магазинах. В них присутствуют фирменные цвета компании - синий, белый, желтый. По праздникам они украшаются в едином стиле, выдерживают тематику мероприятия. По залу размещены стеллажи с парфюмерией, декоративной косметикой, средств по уходу за кожей. Все это обыгрывается с помощью подсветки.
В этом году лицом магазина Л`Этуаль стала Патрисия Каас - здесь явно используется проекционная стратегия имидж марки, которая строится на идентификации себя с образом для привлечения большинства аудитории.
Стиль написания названия магазина - название «Л`Этуаль» с сине-бело-желтой волной. И взмывающей желтой звездочкой вверх. Шрифт используется везде одинаковый.
Фирменные цвета: синий, белый, желтый. Но, интересно то, что на официальном сайте данной компании сейчас преобладает розовый цвет. И название, и оформление - все выдержанно в данной гамме. Возможно¸ это связано с приходом весны - поры романтики, мечтаний и т.д.
В магазине существует корпоративное издание, где можно ознакомиться с предлагаемой продукцией, новинками, скидками. А еще, на 8 марта при покупке товара покупателям дарили плюшевых медведей, у которых на шее была ленточка с логотипом магазина, а при покупке товара на определенную стоимость дарили синие фирменные косметички с логотипом компании. Так же существуют различные сертификаты, дисконтные, накопительные, клубные карты. Регулярно проводятся акции с вручением подарков.
Относительно наружной рекламы Л`Этуаль могу сказать только про свой город Первоуральск. На той же улице, где расположен магазин, стоит билборд, содержимое на котором информирует нас о новых поступлениях товара, подарках или распродажах. Оформление и содержание постоянно меняются.
Логотипом является название Л`Этуаль в традиционной сине-бело-желтой гамме. Его можно просмотреть на официальном сайте http://www.letoile.ru/
Фирменная одежда консультантов, на удивление присутствует не во всех магазинах. Там, где я ее встречала, был синий или белый вверх с прикрепленными бейджами и темный низ.
Сделав данный анализ можно себе четко обрисовать фирменный стиль компании.
Так же я бы хотела сказать о продавцах - консультантах. Грамотные, обаятельные девушки, компетентные в данной области. Приятно то, что компания Л`Этуаль одна из первых ввела в своих бутиках систему самообслуживания, столь популярную во всем мире, отказавшись от прилавков, которые часто психологически мешали клиентам самостоятельно сделать правильный выбор. Как и прежде, клиентов встречают профессиональные консультанты, которые постоянно проходят специальную подготовку на внутренних и международных тренингах, проводимых фирмами-производителями элитной парфюмерии и косметики.
Интервью.
Я опросила двух продавцов - консультантов и двух покупателей.
Вопросы для продавцов - консультантов.
- Удовлетворены ли вы условиями своей работы?
- Удовлетворены ли вы качеством продукции?
- Нравится ли вам ваш коллектив?
- Опишите ваших клиентов.
Вопросы для покупателей.
- Нравится ли вам оформление магазина Л`Этуаль?
- Назовите фирменные цвета магазина Л`Этуаль.
- Нравится ли вам отношение консультантов к покупателям?
- Нравится ли вам предоставляемая продукция?
Опрос сотрудников показал, что они вполне удовлетворены своей работой, которая предполагает карьерный рост. Их устраивает график работы, проведение различных семинаров для повышения квалификации. В коллективе присутствует доброжелательная атмосфера. Относительно продукции магазина, они сказали, что имеется огромный ассортимент товара, который подойдет на любой вкус и кошелек. Описание аудитории показало, что в магазин заходят и мужчины, и женщины, и дети - для всех можно подобрать различные средства по уходу за телом, кожей, косметику.
При опросе покупателей все единогласно ответили, что им нравиться оформление магазина, расположение стеллажей и товара. Все без исключения назвали фирменные цвета Л`Этуаль - белый, синий, желтый. Так же у большинства магазин ассоциируется с фирменным мишкой, которого дарили в период праздника 8 марта и с музыкой, которая сопровождала рекламу по телевизору. Многие покупатели довольны работой консультантов, их доброжелательностью, услужливостью и компетентностью. Привлекает аудиторию и широкий выбор товара, возможностью с ним ознакомиться с помощью пробников, тестеров. Очень радуют разнообразные подарочки от фирм - производителей, карточки и т.д.
Проанализировав интервью можно сказать, что компания Л`Этуаль вызывает только положительные эмоции. Название магазина у всех на устах. Все узнают ее фирменные цвета и логотип. Магазин привлекает покупателей различными уловками в виде распродаж, сертификатов, подарков. Потребители довольны.
В заключении можно сделать вывод, что у компании Л`Этуаль сложившийся, узнаваемый фирменный стиль. Хорошо откладываются в памяти ее цвета - белый, синий¸ желтый. Л`Этуаль отлично применяет на практике вручения подарков с изображением логотипа. Транслируется ее достаточно качественная реклама по телевидению. Единственное, чтобы я добавила, так это форму для сотрудников, для большего эффекта на аудиторию и общего оформления магазина. А в целом фирменный стиль мне нравится.