Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Анализ фирменного стиля ЛЦ "Вавилон" нов

Анализ фирменного стиля ЛЦ "Вавилон" нов

Описание организации

Лингвистический центр «Вавилон» - один из крупнейших в Екатеринбурге центров иностранных языков. Опыт работы центра в сфере образовательных услуг 10 лет. Центр предоставляет услуги по изучению языков, а также услуги переводов любой сложности. Центр находится по адресу проспект Ленина, д.85 оф.462  Сайт www.vavilonural.ru

  Носители фирменного стиля

- цвет.  Фирменный цвет – синий. Синий цвет является символом спокойствия, уверенности, постоянства, истинности, интеллекта, мудрости, лояльности, верности, непорочности, чистоты побуждений, безупречности репутации. Синий цвет мягко сочетается с белым цветом, это цвета контрастные, но взгляд не напрягают, классическое сочетание.

- логотип. Он изображает название центра, выполненный особым шрифтом, который используется на всех носителях фирменного стиля, стилизованный глобус, который является символом того, что центр может предложить клиенту любой язык с любой точки земного шара. Основной цвет логотипа – синий, он является основным фирменным стилем.

 

- визитки выполнены на плотной глянцевой бумаге. Используются фирменные цвета: синий и белый (основные) и красный (дополнительный). На визитке также имеется фирменная надпись центра с четко установленным шрифтом. Шрифт и фирменный цвет являются отличительными от других центров.

- буклеты. На всех буклетах используется логотип, если буклет цветной, то и фирменный цвет также присутствует.

- наружные вывески: 1, 2 (путеводитель к центру). В данном носителе фирменного стиля имеются изъяны. Прежде всего, это то, что имеют место быть вывески как нового фирменного стиля, так и старого, давно уже не используемого. В итоге прорисовывается картина, что на одном здании размещены два вида табличек, что подрывает авторитет компании в глазах клиента, еще не вошедшего в сам офис.

- сайт компании. На главной странице также размещен фирменный логотип, который является отличительным, но что касается цветового оформления, то, на мой взгляд, здесь имеются некоторые изъяны. Во-первых, мало элементов фирменного цвета (синего). Во-вторых, присутствуют посторонние цвета (напр. зеленый), которые никак изначально не являлись носителями фирменного стиля.

- фирменная одежда. Не во многих организациях (хотя бы взять конкурентов) имеется фирменная одежда. Она способствует узнаванию работника центра. Клиент сразу видит, что работник непосредственно представляет компанию, в которую он обратился. Повышается уровень доверия, и работник становится лицом компании. Фирменная одежда выполнена в фирменном синем цвете.

- оформление офиса, 1, 2: Все элементы интерьера выполнены в синих тонах

- бэйджи сотрудников. На них присутствует логотип, выполнены в синем цвете.

Результаты опроса

 

- сотрудников: большинство сотрудников отметили, что главными элементами фирменного стиля являются синий цвет в интерьере, логотип и фирменная одежда. Именно эти элементы являются наиболее отличительными и бросающимися в глаза. По мнению сотрудников, все эти элементы достаточно хорошо гармонируют друг с другом и в целом влияют на узнаваемость компании. Синий цвет успокаивает, фирменная одежда позволяет узнать сотрудника, представителя центра, логотип отличает центр от других организаций. Сотрудники отметили, что логотип перед входом в центр является наиболее отличительным, его не возможно не заметить и, следовательно, организацию невозможно не найти. Что касается самого названия центра, то опрошенные сотрудники затруднялись с ответом на этот вопрос. Ситуацию прояснил руководитель отдела рекламы. Все помнят легенду о Вавилонском столпотворении. Вавилон, город, в котором происходило действие, стал центром скопления всех языков мира, а уже впоследствии они расселились по всему миру. Более того, название «Вавилон» символизирует город-властелин.

Я полностью согласна с сотрудниками центра, что целостность всех элементов фирменного стиля положительно влияет на имидж компании, выделении ее среди конкурентов.

 

- клиентов: клиенты отметили наиболее заметным носителем фирменного стиля вывеску на здании и в холле, фирменный синий цвет, фирменная одежда и логотип. Один из клиентов отметил, что само название «Вавилон» у него ассоциируется с чем-то глобальным, величественным. Также для всех опрошенных клиентов название «Вавилон» несет в себе положительный заряд, величие и могущество. Синий цвет приятен для восприятия, не напрягает, а успокаивает. В целом, фирменный образ центра гармоничен. Этот фактор отметили все опрошенные. Что касается фирменной одежды, то клиенты отметили, что ни в каких других центрах этого не встречается. Этот элемент способствует узнаванию сотрудников и лояльности клиентов. В сотруднике клиент видит наставника, ведущего, достойного представителя центра. Что касается сайта, то многие новые клиенты отметили, что он явился первоначальной ступенью знакомства с организацией. По поводу цветовой гаммы не отметили ничего. Единственное, что вызывает недоверие у клиентов, это вывески (путеводители) снаружи здания, половина из них сделана в уже известном им стиле, вторая половина – в неизвестном, даже странном, никак не сочетающимся с общей картиной. Я задала вопрос руководителю отдела рекламы по этому поводу, на что она мне ответила, что просто руки не доходят. На мой взгляд, это подрывает имидж компании: снаружи одно, внутри – другое.

 Выводы, рекомендации

На мой взгляд, общая картина, создаваемая всеми носителями фирменного стиля, благоприятно влияет на имидж компании. Фирменный стиль гармоничен, узнаваем и понятен как для клиентов, так и для сотрудников. Что настораживает, может даже и отталкивает, это наружные вывески на здании. Но в остальном, все слажено, просто и ясно.

Что касается рекомендаций, хотелось бы отметить, что вывески-путеводители на наружной стороне здания необходимо сделать в едином стиле, убрать старые. Также, что касается сайта компании, необходимо создать единую цветовую гамму (например, сине-белую). Также, я бы посоветовала не останавливаться на достигнутых результатах и вводить в качестве носителей фирменного стиля все новые элементы, которых пока в организации нет (кружки с логотипом, блокнотики, ручки, флажки и т.д.)лияют на узнаваемость комапнии. о гармнируют друг с другом и в целом рменная одежда чистоты побуждений, безупречности репутации