Концерн "КАЛИНА" - крупнейший производитель парфюмерии, косметики и бытовой химии в России. Более подробную информацию можно узнать на сайте компании: http://www.kalina.org/
Для анализа выбраны некоторые носители фирменного стиля предприятия: сайт http://www.kalina.org/, конверт http://fotki.yandex.ru/users/enarseeva/view/73382/, визитка http://fotki.yandex.ru/users/enarseeva/view/73381/, фасад офисного здания на Комсомольской, 80 http://fotki.yandex.ru/users/enarseeva/view/73380/.
Носителей характеризует лаконичность форм, строгость.
В логотипе http://fotki.yandex.ru/users/enarseeva/view/73379/(понимаю, что он элемент ФС) все гармонично: красные линии сердец на белом фоне выглядят очень запоминающимися за счет контраста. Написание «КАЛИНА» черным шрифтом выдает консерватизм в подходе к ФС - черное на белом. Но в то же время, это привычно глазу, не вызывает отторжения, раздражения.
Сочетание строго параллельных линий и гибких полуокружностей (в сердечке на логотипе, крыша офисного здания) символизирует женскую сущность, на мой взгляд: все должно быть на своих местах, ничего лишнего, но с теплом, уютом, гармонией.
Конечно, фирменными цветами являются не только красный и белый. Также еще синий. Его очень много в оформлении помещений Концерна. Сайт выполнен в синих тонах - строгость, солидность и деловитость - то, что нужно для потенциальных инвесторов.
Ниже приведены мнения потредителей и работников Концерна.
Лилия, пользуется продукцией Концерна «Калина» 5 лет.
«Калина» вызывает у меня только положительные эмоции. Я бы назвала к ее логотипу следующие прилагательные: стабильный, светлый, теплый (благодаря красной линии в логотипе), стильный (из-за белого цвета). Опираясь на информацию, которую я слышала о «Калине», можно еще добавить такие слова: жесткий, твердый, консервативный (больше, в управлении) и закрытый.
Логотип мне очень нравится. Довольно простой, яркий и интересный. К тому же, на мой взгляд, чисто женский. Если визуализировать образ «Калины», то я бы описала компанию как женщину 30-40 лет, жену, домохозяйку, мать.
Ксения, пользуется продукцией Концерна «Калина» около 8 лет.
ФС у концерна «Калина» есть.
Из того, что видела, он отражен в логотипе и вывеске предприятия.
Лого ассоциируется с идеей: «Мы заботимся о вас, так как большое сердце «обогревает» маленькое». Лаконичный образ, но может ассоциироваться с любой продукцией - нет прямой связи с косметикой. Заботиться о нас может кто угодно.
Сочетание красного и белого наводят на мысль о связи с медициной.
Изящные тонкие линии, представленные в логотипе Концерна, характеризуют женскую составляющую образа компании.
Ольга, работает на Концерне «КАЛИНА» более трех лет.
Таким образом, могу сказать, что ФС есть только у производственных цехов.
Александра, работает на Концерне «КАЛИНА» несколько месяцев.
Анна, работает на Концерне «КАЛИНА» полгода.
Название «Калина» очень русское, если так можно сказать. Очень многое в русском фольклоре связано с одноименным кустарником. Емкое и легкое название.
Возможно, для сохранения и поднятия стоимости некоторых брендов, эта информация специально удерживается, не афишируется.
Резюмируем: фирменный стиль Концерна "Калина" проработан недостаточно, необходимо единство элементов и носителей. Логотип и цвета воспринимаются позитивно, запоминаются, но не твердо ассоцииируются с производством (отечественным, что немаловажно) парфюмерии и косметики. То есть функция идентификации Концерна фирменным стилем выполняется некачественно. Потребитель не может сказать точно, увидев носитель ФС, что это за предприятие.
Фирменный стиль нельзя охарактеризовать как проводник миссии компании. Это нужно исправлять, нужно работать над логической связью двух категорий, чтобы транслировать message Концерна "Калина" по всем возможным каналм с максимальной эффективностью.
С уважением, Евгения Нарсеева. Спасибо за внимание!