Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » ОАО Коцерн "КАЛИНА"

ОАО Коцерн "КАЛИНА"

 

Концерн "КАЛИНА" - крупнейший производитель парфюмерии, косметики и бытовой химии в России. Более подробную информацию можно узнать на сайте компании: http://www.kalina.org/

Для анализа выбраны некоторые носители фирменного стиля предприятия: сайт http://www.kalina.org/, конверт http://fotki.yandex.ru/users/enarseeva/view/73382/, визитка http://fotki.yandex.ru/users/enarseeva/view/73381/, фасад офисного здания на Комсомольской, 80 http://fotki.yandex.ru/users/enarseeva/view/73380/.

Носителей характеризует лаконичность форм, строгость.

В логотипе http://fotki.yandex.ru/users/enarseeva/view/73379/(понимаю, что он элемент ФС) все гармонично: красные линии сердец на белом фоне выглядят очень запоминающимися за счет контраста. Написание «КАЛИНА» черным шрифтом выдает консерватизм в подходе к ФС - черное на белом. Но в то же время, это привычно глазу, не вызывает отторжения, раздражения.

Сочетание строго параллельных линий и гибких полуокружностей (в сердечке на логотипе, крыша офисного здания) символизирует женскую сущность, на мой взгляд: все должно быть на своих местах, ничего лишнего, но с теплом, уютом, гармонией.

Конечно, фирменными цветами являются не только красный и белый. Также еще синий. Его очень много в оформлении помещений Концерна. Сайт выполнен в синих тонах - строгость, солидность и деловитость - то, что нужно для потенциальных инвесторов.

Ниже приведены мнения потредителей и работников Концерна.

Лилия, пользуется продукцией Концерна «Калина» 5 лет.

«Калина» вызывает у меня только положительные эмоции. Я бы назвала к ее логотипу следующие прилагательные: стабильный, светлый, теплый (благодаря красной линии в логотипе), стильный (из-за белого цвета). Опираясь на информацию, которую я слышала о «Калине», можно еще добавить такие слова: жесткий, твердый, консервативный (больше, в управлении) и закрытый.

Логотип мне очень нравится. Довольно простой, яркий и интересный. К тому же, на мой взгляд, чисто женский. Если визуализировать образ «Калины», то я бы описала компанию как женщину 30-40 лет, жену, домохозяйку, мать.

 

Ксения, пользуется продукцией Концерна «Калина» около 8 лет.

ФС у концерна «Калина» есть.

Из того, что видела, он отражен в логотипе и вывеске предприятия.

Лого ассоциируется с идеей: «Мы заботимся о вас, так как большое сердце «обогревает» маленькое». Лаконичный образ, но может ассоциироваться с любой продукцией - нет прямой связи с косметикой. Заботиться о нас может кто угодно.

Сочетание красного и белого наводят на мысль о связи с медициной.

Изящные тонкие линии, представленные в логотипе Концерна, характеризуют женскую составляющую образа компании.

 

Ольга, работает на Концерне «КАЛИНА» более трех  лет.

  1. В моем понимании, ФС (слово-ориентир СТИЛЬ - прим. Е. Нарсеевой) - единый одинаковый элемент, например, в одежде сотрудников:

Таким образом, могу сказать, что ФС есть только у производственных цехов.

 

  1. Носители ФС - это  значки, эмблемы, логотип (на ручках, блокнотах, ежедневниках, машинах, продукции и т.д.)
  2. Нужно смотреть логотип.
  3. Никак, миссия периодически меняется - при достижении предыдущей цели.

 

Александра, работает на Концерне «КАЛИНА» несколько месяцев.

  1. Да, несомненно.
  2. Продукция Концерна, сотрудники, документы (с логотипом).
  3. Логотип простой для восприятия, сердечко легко вызывает ряд приятных эмоций, например «Сделано с любовью».
  4. ФС встречается на Концерне на каждом шагу, то есть присутствует практически во всем.
  5. Мне все нравится и устраивает.

 

Анна, работает на Концерне «КАЛИНА» полгода.

  1. Есть.
  2. Логотип, миссия, слоган, здание Концерта, мнение, которое сложилось в обществе об этом предприятии (имидж), здание, конверты, униформа, вся продукция.
  3. Логотип. Сердце в «ободочке» - символ заботы: и о себе, и о других. Приятные ассоциации.

Название «Калина» очень русское, если так можно сказать. Очень многое в русском фольклоре связано  с одноименным кустарником. Емкое и легкое название.

  1. Миссия Концерна: «Создание лидирующих брендов на рынке парфюмерии и косметики». И упаковка, и реклама всех брендов, выпускаемых «КАЛИНОЙ», и здание компании на улице Комсомольской - все говорит о стремлении действовать по самым последним мировым разработкам, соответствовать самым притязательным требованиям, быть красивыми на всех возможных каналах коммуникации с Концерном.
  2. Сталкиваюсь с тем, что, говоря о Концерне «КАЛИНА», далеко не все отражают, что бренды, которые мы разрабатываем, производятся именно нашей компанией («Doctor Sheller», «Manhattan», «Mia», «Черный жемчуг» и другие).

Возможно, для сохранения и поднятия стоимости некоторых брендов, эта информация специально удерживается, не афишируется.

Резюмируем: фирменный стиль Концерна "Калина" проработан недостаточно, необходимо единство элементов и носителей. Логотип и цвета воспринимаются позитивно, запоминаются, но не твердо ассоцииируются с производством (отечественным, что немаловажно) парфюмерии и косметики. То есть функция идентификации Концерна фирменным стилем выполняется некачественно. Потребитель не может сказать точно, увидев носитель ФС, что это за предприятие.

Фирменный стиль нельзя охарактеризовать как проводник миссии компании. Это нужно исправлять, нужно работать над логической связью двух категорий, чтобы транслировать message Концерна "Калина" по всем возможным каналм с максимальной эффективностью.

С уважением, Евгения Нарсеева. Спасибо за внимание!