Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » ИЦ "Аналитик"

ИЦ "Аналитик"

 

1. Описание организации

Аналитик - это некоммерческое автономное предприятие, которое предоставляет услуги в сфере консалтинга и маркетинга.

Основными направлениями деятельности являются:

 управление персоналом

информационная политика организации

потребительское поведение и конкуренция

Центр «Аналитик» существует на рынке более 5 лет. Располагает сетью представительств во всех административных округах Свердловской области (Н. Тагил, Каменск-Уральск, Ирбит, Краснотурьинск), а также в Тюмене и Сургуте. География работы Центра распространяется как на территорию Урала и Сибири (Уральский экономический район, включающий 9 областей и республик).

2. Носители фирменного стиля

К носителям фирменного стиля можно отнести сайт организации (http://www.rc-analitik.ru/), визитки сотрудников, буклеты, наклейки и другой раздаточный материал, выставочные стенды, корпоративный флаг, официальные документы и т.д.

В качестве объекта для данного анализа были выбраны визитки сотрудников, документы и сайт компании. Это обусловлено частотой «столкновения» с данными носителями, как клиентов, так и сотрудников центра. Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению выбранных носителей. В первую очередь стоит отметить присутствие логотипа компании. Он представляет собой заглавную букву «А», с нижним подчеркиванием, под которым располагается  название организации. Буква вытянута к верху, это может говорить о целеустремленности и постоянном развитии как всей компании и так и ее сотрудников. Нижнее «подчеркивание», как основание под буквой, можно рассматривать как элемент стабильности и надежности. Постоянно развитие, совершенствование в совокупности с уверенностью - наилучшее сочетание для клиентов организации, работающей в сфере информации и маркетинга.

Относительно корпоративных цветов можно говорить о трех основных: черный, белый и красный. Неизменным всегда остается цвет буквы - красный, в зависимости от носителя изменяется «фон»: черный или белый.

3. «Сотрудники и клиенты компании»

Для анализа восприятия фирменного стиля центра «Аналитик» можно выделить две основные группы: сотрудники и клиенты. Клиентов в свою очередь разделим на реальных и потенциальных.

Нам необходимо выяснить, что значат выбранные для изучения  носители для сотрудников и клиентов, и каким образом они идентифицируются в сознании целевых групп с самой компанией. Для этого был проведен экспресс-опрос сотрудников и клиентов, в котором были заданы следующие вопросы:

 

В итоге, опрос показал, что фирменными цветами центра «Аналитик» респонденты считают черный, красный и белый. Самым негативным, с точки зрения клиентов компании, является использование в большом количестве черного цвета на некоторых носителях.

Хотя сотрудники центра считают данное сочетание вполне адекватным и приемлемым. Однако все опрошенные сходятся во мнении, что логотип достаточно яркий и привлекает внимание.

Алена Бызова: «Они мне нравятся (цвета); они гармонично смотрятся, яркие и запоминающиеся»

Юлия Никифорова: «Цвета отражают миссию компании, броские и в то же время не раздражают глаз, эмоциональны, экспрессивны».

Анна Логиновская: «Фирменный стиль компании я могу определить как яркий, агрессивный, привлекающий и, самое важное, заостряющий внимание».

Екатерина Шелковникова: «Логотип ассоциируется с логотипом «Альфа-банка», сочетание красного и черного цветов, на мой взгляд, очень агрессивное, Флаг, наклейки, отчеты, визитки - то что встречается чаще всего»

Екатерина Жугинская: «На мой взгляд, сочетание черного с красным - это слишком, траурно или агрессивно я бы рекомендовала использовать место черного о цвета белый»

Лилия Хисамова: «Черный цвет в качестве фона на визитках сотрудников компаний смотрится довольно мрачновато, возникают жуткие ощущения и общее восприятие скорее негативное. Если поменять его на белый фон будет совсем другой эффект. Сам логотип, изображение на логотипе отражает активность, стремление вперед, постоянное развитие и совершенствование. А использование буквы «А», первой буквы алфавита, представляет компании как лидера, первый номер.»

Елена Снедкова: «Можно сказать, что фирменный стиль существует. Разработка фирменного стиля не была стихийными процессом, было несколько вариантов, и теперь можно сказать, что фирменный стиль уже устоялся. На мой взгляд, выбранные цвета соответствуют внутреннему содержанию, философии нашей компании.»

4. Рекомендации

Исходя из опроса, существуют две основные проблемы логотипа центра «Аналитик». Во-первых, это большое количества черного цвета, который в сочетании с красным воспринимается либо как слишком агрессивный, либо как траурный. Выходом из данной ситуации является уменьшение использования черного. Белый фон на визитках, отчетах, буклетах будет более эффективен, т.к. сохраниться яркость основного элемента (буквы), который по-прежнему будет привлекать внимание. Второй вариант выхода из данной ситуации - это использование черного фона только на определенных носителях, основной функцией которых является привлечения внимания, в первую очередь это флаг.

Вторая проблема связана с неточным ассоциативным рядом: логотип центра «Аналитик» иногда путают с логотипом Альфа-банком. Поскольку у Альфа-банка основным элементом так же является первая буква алфавита с нижним подчеркиванием. Вариант выхода из проблемы: добавление нового элемента\изменение прежнего. Можно заменить нижнее подчеркивание на стрелку, которая символизирует «целеустремленности».

Несомненным плюсом проанализированного фирменного стиля является то, что все сотрудники центра «Аналитик» полностью с ним согласны. Кардинальное изменение фирменного стиля я бы не рекомендовала, так как возникнут проблемы внедрения, закрепления его в сознании сотрудников.

Не стоит забывать и то, что помимо логотипа у компаний в идеале должен быть еще гимн, герб, которые являются элементами фирменного стиля. На данный момент они находятся на стадии разработки.