Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » АО "Гедеон Рихтер"

АО "Гедеон Рихтер"

 

Анализ фирменного стиля фармацевтической компании «Гедеон Рихтер». Кочнев Иван 402гр.

 

 

Фармацевтическая компания «Гедеон Рихтер» создана в Будапеште в 1901 году венгерским фармацевтом Гедеоном Рихтером. В 1944 году основатель компании был убит нацистами. Но дело его рук живет.

 

После окончания Великой Отечественной Войны Венгрия вошла в Совет Экономической Взаимопомощи, и для компании «Гедеон Рихтер» начался продолжительный период ориентации на советский и восточно-европейский рынки. С падением Советского Союза география «Гедеон Рихтер» расширилась, но Россия остаётся для этой компании одним из важнейших рынков.

 

В целях осуществления своих задач Представительство постоянно ведет работу со следующими целевыми группами:

 

Основная агитационная работа ведется не с конечным потребителем продукции (4 и 5 группы), а с руководителями аптек, врачами, заведующими поликлиниками (1-3 группы), т.е. с теми, кто, убедившись в достоинствах препарата перед конкурентами, в дальнейшем будет советовать эти препараты (работа с "лидерами мнений" в данной категории).

 

Агитационную деятельность среди 1-3 целевых групп ведут штатные сотрудники с обязательным медицинским образованием, т.н. медпредставители.

Носители фирменного стиля:

1.      Визитки.

2.      Полиграфическая продукция.

3.      Бланки.

4.      Реклама в журналах «Фармацевтический вестник» и «Уральская фармацевтика».

5.      Различные промоционные подарки, т.е. сувенирка.

6.      Одежда сотрудников, включая аксессуары.

7.      Сайт компании http://www.g-richter.ru/

8.      Упаковки лекарств.

 

Логотип.

Логотип - круг с белыми буквами GR на синем/темно-синем фоне - представляется мне достаточно неплохим решением для фармацевтической компании. С одной стороны, достаточная простота логотипа позволяет воспроизвести его широкому кругу лиц, легче запоминается. С другой, строгость цветового и графического решения идеально подходит для такой серьезной отрасли как фармацевтика. Можно выделить сам логотип как таковой, а также фирменный цвет, в связи с тем, что, бывает, они применяются по отдельности. По Люшеру синий обладает ярким успокаивающим воздействием на эмоции, что можно охарактеризовать положительно для фарацевтики.

 

Дизайн упаковки.

Если, говоря о логотипе, отмечается некая строгость, то сами упаковки таблеток оформляются более гибко, с учетом покупательской аудитории. Например, препарат Куреозин, использующейся в основном молодежной аудиторией выглядит более ярко, молодёжно, хотя логотип и фирменный цвет также отражены. Такая гибкость несомненно повышает привлекательность продукта, а использование единообразных элементов (логотип, фирменный цвет) повышает узнаваемость компании.

 

Сувенирка:

 

Основная работа по продвижению ведется с лидерами мнений, ведь от их мнения отталкивается конечный покупатель, поэтому лояльность врачей и фармацевтов очень важна. Чтобы завоевать расположение, мало иметь высококачественный продукт, который не стыдно посоветовать, нужно проявлять заботу о своей целевой аудитории (врачи и фармацевты), дарить подарки на праздники. И здесь не обойтись без качественной сувенирной продукции, напоминающей о компании «Гедеон Рихтер». На фотографиях представлены как дорогие, но вполне тривиальные подарки (портфель, к сожелению, сильно поношенный, я извиняюсь, но я просто ношу его уже не первый год), так и необычные - магнитная ручка , лампа для ноутбука. На всех этих предметах, без сомнения функциональных, представлены либо логотип, либо цвета компании «Гедеон Рихтер», что конечно не может не сказываться на отношении ЦА к фирме.

 

Интервью:

 

В качестве сотрудника компании я побеседовал с медпредставителем «Гедеон Рихтер» в В. Пышме, Павлом, и вот что он мне рассказал:

Говорить о фирменном стиле с конечными потребителями оказалось малопродуктивным. Все-таки самые продаваемые препараты компании - оральные контрацептивы, и редкий человек будет смело рассуждать о Гедеоне Рихтере с незнакомцем в аптеке. Исходя из нескольких более-менее удачных попыток, могу резюмировать следующее: фирменный стиль известен, узнаваем, вызывается ассоциации чего-то прочного, стабильного, что всегда было и будет (вот бы банку такие ассоциации JSmile). Отторжения не вызывает. В качестве вывода по потребителям можно отразить следующее:

 

Центром маркетинговых исследований "Фармэксперт" было проведено исследование среди населения России. Одними из вопросов исследования были то, какие из зарубежных фармацевтических компаний являются наиболее влиятельными на российском рынке и какие из препаратов наиболее популярны.

 

Результаты исследования были опубликованны в №3 журнала "Фармацевтический вестник" от 30 января 2006г., и показали, что компания "Гедеон Рихтер" А.О. занимает первое место среди самых влиятельных зарубежных компаний, а препарат Кавинтон занимает 5 место среди самых распространенных и известных у населения препаратов.

           

Рекомендации.

 

Исходя из вышеизложенного, считаю, что фирменный стиль компании «Гедеон Рихтер» выбран удачно, не перегружает восприятия, прост для запоминания и воспроизведения, имеет грамотную градацию для разных носителей и целевых групп. Название марки несет на себе целую историю. В интернете компания представлена. Целевая аудитория охвачена полностью.

            В качестве недоделок, я бы выделил недостаточную работу по целевой аудитории конечных покупателей.