Анализ фирменного стиля компании ДРП «Локомотив»
ДРП «Локомотив» (Депо рекламной печати «Локомотив») - это офсетная типография полного типа, предоставляющая своим клиентам услуги печати (от визиток до полноцветных журналов). Компания не очень активно использует ту рекламу, к которой мы привыкли: рекламные щиты, растяжки, телевизионные ролики. Руководители «Локомотива» считают, что им это ни к чему: компания развивается, не стоит на месте, у них достаточное количество клиентов (которое к тому же растет). Приток же клиентов происходит большей частью благодаря многочисленным связям главных лиц организации - достаточно известных в Екатеринбурге людей. Тем не менее, фирменный стиль организации имеет ряд недостатков. Рассмотрим подробнее.
В качестве элементов фирменного стиля я выделила:
В качестве носителей фирменного стиля организации выступают:
По поводу фирменного стиля организации мною были опрошены представители со стороны сотрудников и со стороны клиентов.
Результаты опроса сотрудников.
В результате данного опроса выяснилось, что сотрудники не совсем понимают, что такое фирменный стиль, точнее они ограничивают это понятие логотипом и фирменными цветами. Как они считают, фирменный стиль «Локомотива» выполняет все требования, которые и должен выполнять, а именно формирует имидж компании и выделяет ее на фоне других. По поводу истории создания названия, логотипа, выбора фирменных цветов толком мне никто ничего сказать не мог. Однако на все вопросы ответил генеральный директор компании:
Кстати, несмотря на то, что название изначально не несло в себе никакого определенного смысла, теперь оно довольно успешно обыгрывается - примерно так - «Локомотив» движет вперед быстро», то есть «мы исполним ваш заказ в кратчайшие сроки». Это нам продемонстрировано в ролике с помощью персонажей: девушка-проводница, некий мужчина, держащий в одной руке лопату, а в другой - телефон, машинист и весьма довольный клиент. Эти же персонажи присутствуют и на других рекламных блоках. Однако лично во мне вызывает недоумение этот мужчина с лопатой. Ни сотрудники, ни генеральный ничего вразумительного мне по этому поводу сказать не смогли.
Результаты опроса клиентов:
Результаты опроса показали, что в принципе фирменный стиль дает полное представление о предоставляемых услугах организации - название и изображение локомотива никого не смущает, так как словосочетание «депо рекламной печати» раскрывает деятельность компании.
Хуже дело обстояло с визитками. Клиенты отметили, что визитка выглядит дешево. Она выполнена на обычной белой плотной бумаге, она не вызывает эмоций, не придает статусности. Сотруднику типографии не подобает иметь подобного рода визитки. Имидж складывается из таких вот, казалось бы, мелочей. Ты работаешь в типографии и не можешь напечатать себе нормальные визитки - это не вызывает доверия.
Отсутствие собственного сайта также не вызывает доверия клиентов. «Локомотив» является одним из основных партнеров проекта «Союза полиграфических предприятий Свердловской области» и предпочитает «продвигаться» через их сайт. Здесь у компании имеется «личная карточка». Тем не менее, собственный сайт, как считают клиенты, также необходим.
Еще одним недостатком является отсутствие фирменных элементов в интерьере. На стенах офиса развешены очень красивые плакаты и календари, однако сами стены оставляют желать лучшего. Кажется, будто компания либо недавно открылась, либо недавно переехала в новое помещение, хотя «живут» они там уже около 10 лет.
Еще лично от себя я бы хотела отметить «непонятку» с фирменными цветами «Локомотива». Это то ли желтый, то ли оранжевый, серый и то ли синий, то ли фиолетовый. На разных носителях фирменного стиля эти цвета выглядят по-разному.
Еще то, на что не обратили внимание клиенты: на модуле логотип «Локомотива» заменяет какой-то другой значок. Что это значит непонятно. Хотя шрифт остается прежним (возможно благодаря этому поначалу и не обращаешь на этот значок внимание).
Выводы и рекомендации.
В целом можно сказать, что фирменный стиль ДРП «Локомотив» узнаваем и понятен. Однако есть недоработки, которые могут оттолкнуть клиента: дешевые визитки, отсутствие сайта, недоработанный интерьер, отсутствие единого фирменного стиля на носителях. Рекомендации здесь соответственно:
Кроме того, необходимо обратить внимание на сотрудников - люди не очень хорошо понимают, что такое фирменный стиль, следовательно, не очень хорошо понимают, зачем конкретно он нужен, а значит, опять-таки не понимают, что несет их фирменный стиль. Как следствие - невнимательное и даже пренебрежительное к этому отношение. А это грозит тем, что организация может просто потеряться в конкурентной среде.