Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » журнал "Cosmopolitan"

журнал "Cosmopolitan"

Журнал Cosmopolitan издается в России с мая 1994 года. Cosmopolitan был основан в 1886 году в Нью-Йорке компанией «Шлихт энд Филд» как журнал для высшего общества. Издание меняло хозяев несколько раз. В 1965 году автор нашумевшей книги «Секс и одинокая женщина» Хелен Герли Браун стала главным редактором журнала и предложила компании создать журнал для молодых целеустремленных женщин. Таким образом она и вошла в историю издательского бизнеса. Новая версия журнала привлекла огромное внимание читателей и рекламодателей, и с тех пор слава Cosmo продолжает расти. Cosmopolitan перестал быть просто журналом — он стал стилем жизни.

В качестве носителей фирменного стиля я решила выделить:·        

 

На мой взгляд, элементами фирменного стиля являются:·        

Следует выделить следующие общие характеристики носителей фирменного стиля:

1.      Все носители фирменного стиля детально проработаны, выглядят качественно и выдержанны в одном едином стиле

2.      Основные фирменные цвета: яркие розовые (цвет фуксии), оранжевый, красный, используется в видеоверсии и на банковских картах “Альфа-Банк – Cosmopolitan  (не стала брать в качестве носителя фирменного стиля, поскольку на территории Екатеринбурга и Свердловской области подобные карты не распространяются, и оценить эффективность данного носителя фирменного стиля не представится возможности).

3.      Темы рубрик как в видеоверсии, так и в журнале одинаковы: речь всегда идет о карьерном росте и деньгах, модных тенденциях и секретах красоты, сексе, чувствах и отношениях, спорте, здоровье и макияже. Словом, обо всем, что интересует молодых, независимых, энергичных девушек.Чтобы проанализировать фирменный стиль журнала, мне представилась возможность опросить только представителей целевой аудитории, но я решила выбрать разный возрастной сегмент.

Были заданы следующие вопросы:

Опрос читателей журнала показал, что с журналом «Cosmopolitan» знакома каждая из опрошенных девушек. Бренд журнала «Cosmopolitan» сразу узнают по его шрифту. По мнению опрошенных, журнал рассчитан на обеспеченных молодых женщин, в основном указывают возраст от 18 до 40-50 лет. «Девушка в стиле Cosmo» характеризуют как супермодную, продвинутую, смелую, самодостаточную, всегда в курсе всех модных тенденций. Она молода, независима и энергична, сама выбирает свой путь и добивается успеха.

Что касается успеха, то как раз именно этот термин и возникает у читательниц, когда их спрашиваешь о том, с чем у них ассоциируется непосредственно сам журнал, ведь девиз журнала как раз так и звучит "Cosmo - это успех!". Так же девушки отмечали, «Cosmopolitan»  умный журнал. Умнее других женских журналов, и к тому же с ярко выраженным стилем. Хотя были и негативные ответы, что этот журнал подгоняет читательниц под какой-то общий стандарт, рисует им «образ идеальной женщины», к которому они должны стремиться, которому должны соответствовать, а также, что он влияет на их решения и образ мышления. А как известно хорошего влияния не существует. Всякое влияние уже само по себе безнравственно – безнравственно с научной точки зрения.

Что касается электронной версии журналаофициального сайта Cosmopolitan  , то он у опрошенных вызывает только положительные эмоции. Он красочный, яркий, каждый месяц меняется цвет верхней части сайта, но только исключительно в рамках используемых фирменный цветов, т.е. это могут быть все оттенки розового, оранжевого и порой даже красного. Сайт выглядит стильно, большое внимание привлекает сам логотип «Cosmopolitan», благодаря его устоявшемуся и неизменному шрифту, а также рисунки, которые можно также встретить и в журналах. Эти рисунки «девушек в образе» (в магазине, с покупками, на пробежке, в кафе с подружками) специально разрабатывают дизайнеры специально для сайта и журнала Cosmopolitan. Ссылки очень удобные и соответствуют рубрикам журнала, чем очень удобен в использовании. На нем много различной интересной информации  на самые различные темы, начиная с того, как сделать ремонт в квартире, заканчивая тем, как правильно чистить зубы. Сайт вызывает положительные эмоции, яркое и позитивное настроение, а это очень важно, так как Интернет и сайт являются самыми главными рекламными инструментами в наше время.

Выводы и рекомендации: в целом, у журнала Cosmopolitan подобран очень гармоничный, яркий и интересный стиль. Он прекрасно отображает формат издания. Комплексно и грамотно используются все шрифты и цвета, нет никаких искажений. Единственное, хотелось бы отметить, что лучше было бы активнее использовать цветовую гамму в самом журнале и придумать какой-нибудь характерный логотип. Хотя, можно отметить, что логотип у журнала Cosmopolitan есть , но его наносят на книги в качестве надписи «Выбор Cosmo», но в журнале он не раскручен, а зря. Также цвет надписи на обложке журнала бывает разный, но , на мой взгляд, это нисколько не мешает общему стилю, поскольку узнаваемость на 100% обеспечивается шрифтом. Кроме того, многообразие цветов говорит о том, что «Девушка в стиле Cosmo» всегда яркая («разноцветная»), разносторонняя и готова ко всему новому и необычному.