Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Страховое сообщество "Белая Башня"

Страховое сообщество "Белая Башня"

Анализ фирменного стиля

Страхового Сообщества «Белая Башня и Ко»

 

Надежность +

стиль общения +

информативность

 

 

        Избавлю читателя от долгих прелюдий, неумело слепленных из промо-текстов, и объясню просто: «Белая Башня и Ко» - это 17-летняя страховая компания, которая одной из первых появилась на Урале (1990год, 1 ноября - регистрация), это головной офис на Луначарского 15 и девять специализированных (недвижимость, здоровье и проч.) отделений в городе Екатеринбурге, наличие офисов по всей Свердловской области, дочерние предприятия, акционерное общество, инвестиционная компания, новые разработки в страховании и прочее.

        Основные направления деятельности:

 

 

Основные носители фирменного стиля:

 

1.    Логотип организации

2.    Сайт

3.    Проспект

4.    Папки,

5.    Наружное оформление офисов

6.    Фолдеры,

7.    Конверт, ручка, календари

8.    Пакет

9.    Футболка

10.          Ежедневник

11.          Освежитель воздуха в автомобиль

12.          Наклейка на автомобиль

13.          Визитки

Все носители выполнены из качественного материала, единый стиль соблюдается на всех носителях, однако большинство носителей ФС достаточно попсовы и заезжены (типа ручек и календариков), что поднимает вопрос о целесообразности их производства. Неплохой находкой для своего времени стали наклейки на заднее стекло автомобиля. По легенде (да и по статистике), машины с наклейкой «Белая Башня» реже угонялись в «смутное время» 90х и были довольно «понтовой штучкой» у ребят с Уралмаша (!). Даже на психологическом уровне фраза «Эта машина застрахована в Белой Башне» на стикере заставляет других участников движения быть внимательнее.

 

/прошу прощения за абсолютно убогие фотки/

        Поскольку мы анализируем фирменный стиль страховой компании, нам необходимо сразу прописать, какие же черты бренда и важные элементы имиджа нам необходимо подчеркнуть.

Одной общей особенностью всех «серьезных компаний», которая лично меня отталкивает, является стремление к классике, устойчивости и тому, что я называю возвышенной простотой. Речь идет о фирменных стилях большинства «старых» банков, страховых компаний и государственных учреждений. Почему этот дворец построен в стиле ампир? Потому что это дворец. Почему у вас так все сухо и нарочито серьезно? Потому что мы работаем с вашими деньгами, мы серьезные ребята. Почему у вас такие суровые лица? Потому что мы похоронная контора.

        Несомненно, это необходимо для того, чтобы подчеркнуть устойчивость и серьезность бизнес-отрасли в целом, но ФС «Белой Башни» хорош еще и тем, что совмещает в себе эти «классические» установки с отличным архетипом и мифом. Я говорю вот о чем:

1. Логотип.

О логотипе, одном из основных элементов ФС. Как мы видим, он представляет собой название организации, одно слово под другим, выполнено основательным шрифтом, дополнительно обведено по контуру. Почему я указываю в первую очередь на это? Потому что выше мы говорили об устойчивости и серьезности, и в данном варианте они реализованы максимально четко, и без потери качества: текст «играет», а не представляет собой скучные «простые» символы, в то же время - отвечает требованиям, заданным выше. Второй важной находкой логотипа, скорее бессознательной, является расположение букв. Дело в  том, что при внимательном осмысленном рассмотрении мы замечаем как бы «стену» из десяти букв-«кирпичей»: «Б», «Е», «Л», «А», «Я», «Б», «А», «Ш», «Н», «Я», покрытых сверху еще одной линией - «страховое сообщество». Стоит ли говорить, что образ стены - отличная ассоциация страховому сообществу, призванному защищать? Как за каменной стеной.

Правее текста находится важный мифологический элемент логотипа: это графическое изображение маяка. Маяк - архетип проводника, защиты, надежды, символ будущего, символ безопасности и покровительства. Исторически ставший символом спасения для судов, потерянных в море, маяк обрастал новыми и новыми смыслами, вплоть до религиозных аспектов, типа света для заблудших во мраке, путеводной звезды, луча света в царстве тьмы и так далее.  Нас, конечно, больше интересуют ассоциации с безопасностью и покровительством, спасением и защитой. Эй, да ведь это все то, что мы хотим подчеркнуть в имидже нашей компании! Об этот маяк разбивается волна, в нашем случае - образ всех неприятностей и бед, которые потенциально могут свалиться на голову человека. Но если он застрахован в «Белой Башне» - он как за каменной стеной и под защитой путеводного света.

Этот мифологический контекст - блестящее решение для образа спасителя, коим и является компания для своих клиентов в тяжелых случаях.

В зависимости от расположения и фона, логотип представляется в трех вариантах: либо все указанные выше элементы подаются сочно-синим цветом по белому/серому/серебристому (в календарях, на пакетах, конвертах, кружках), либо наоборот - белым  по синему (на ручках, майках и кепках), либо - «выдавливанием» (в проспекте и ежедневнике). Вариант синего текста по белому можно считать  основным, поскольку именно в таком ключе выполнен вид головного офиса и большая часть раздаточного материала.

Б.А.Базыма в своей работе «Психология цвета: теория и практика» указывает главными атрибутами синего цвета «интерес» и «интеллектуальную активность», белый - традиционный символ чистоты... да и просто удачный фон. В сочетании цвета дают «утвердительную», «честную» картинку, достаточно сочную, но не вульгарную.

Сохраняя заданные параметры «серьезности», логотип компании таит в себе немало работающих мифологических аспектов, выполнен в приятных цветах, а потому - более чем удачен.

 

2. Миссия организации, стиль общения с клиентом ...

«

Наша миссия

...являются еще одним знаковым элементом фирменного стиля. Вместо посредственных просмотров ручек, маек и кружек, мне бы хотелось проанализировать миссию организации и то, как она влияет на отношение сотрудников организации к клиентам, потенциальным и состоявшимся.

 

        Во-первых, поскольку миссия абсолютно «реальна» и лишена заоблачных обещаний, она реализуется на 100%: новые виды страхования разрабатываются и внедряются, а качество страховых услуг не вызывает сомнения (утверждаю, как клиент!), как и их доступность - от заключения договора до постоянной поддержи клиентов по всем вопросам («у меня авария, что делать» - любимый вопрос).

 

        Во-вторых, компетентность сотрудников задает еще один важный элемент фирменного стиля: характер общения с клиентами. Профессионализм и спокойствие страховых агентов до неприличия велики: порой создается ощущение, что даже если мир рухнет, они гарантированно ответят на все вопросы и выполнят все условия договора. А поскольку непосредственная продукция компании весьма специфична (как бы вы объяснили понятие «страховые услуги» детям?), этот стиль общения подкупает и транслирует ценности компании. Иными словами, качество итоговой продукции в сфере услуг во многом зависит от стиля подачи, а здесь он очень хорош.

 

        Упоминая миссию и стиль общения с клиентами, я подвожу ко второй центральной характеристике (после «надежности») для страховой компании - это компетентность и квалифицированность персонала.

 

        Приятно видеть, что в ответах опрашиваемые клиенты указывали эту характеристику наиболее сильной стороной компании (25% опрошенных), второе место заняла вполне оправданная позиция «устойчивости и надежности» (20%). Лично для меня это было удивительным, поскольку я считал, что люди ориентируются на надежность страховой компании, однако «персонал» занял первое место, что не может не радовать. Третье место - «Имя, репутация, история компании» (15%). Остальные проценты поделились между «Оперативностью», «Узнаваемостью» и «Ценами».

 

Ассоциации, вызванные логотипом: уверенность, «непотопляемость», прочность. Некоторые опрошенные клиенты отмечали «какую-то странную, но приятную мечтательность» (формулировка сохранена), что лично для меня является загадкой. В нашем случае перечисленные ассоциации - несомненный плюс, поскольку напрямую связаны с желаемым нами имиджем компании.

 

        Сувенирная продукция, типа ручек и кружек, воспринимается клиентами достаточно безразлично. Я думаю, речь идет о безразличии к таковой продукции в целом: говорят, только в России продолжают любить бесплатную ручку с логотипом и карту скидок.

 

        Клиенты так же отмечают сайт компании, достаточно информативный, но немного «запущенный». Несомненно, это очень большой минус, поскольку не обновляемый регулярно сайт создает ощущение неопрятности.

 

        По мнению сотрудников, ФС компании выполняет все необходимые требования: создает целостный имидж, а комплексное использование формирует доверительное отношение и уважение со стороны клиентов и партнеров.

 

Рекомендации.

 

В итоге мы получаем достаточно уверенный и «сытый» фирменный стиль, который доносит идею бренда до потребителя, практически не расплескав. Здесь и удачный логотип, отражающий основные идеи защиты, безопасности и спасения; и сочетание цветов; и реализация миссии компании, позитивно влияющей на качество продукта, и стиль общения с клиентами, и достаточно информативный сайт и раздаточная продукция. Однако не обходится и без недостатков.

 

Первой рекомендацией будет обновление официального сайта, причем регулярное обновление. В современном обществе иметь сайт годичной давности без обновлений - преступление перед своим бизнесом. Помимо этого, было бы хорошим решением сделать историю организации более детальной, мифологизировать описание, а так же давать информацию о ведущих сотрудниках - все на сайте.

 

        Вторым промахом компании является сомнительного качества слоган «На всякий случай!», который лично для меня во многом перечеркивает престижность и уверенность своей простотой и примитивизмом. Видимо, «сложное» не всегда от «ложь», а «простое» - от «правда», поскольку в этом случае было бы уместно еще раз подчеркнуть «непотопляемость» компании - вместо легкомысленных и поверхностных фраз, попахивающих бабушкины оберегами.

 

Переработать центральную часть новых визиток, перегружающих текст и немного выбивающихся из общего стиля (спорно). Лично я нахожу бледно-голубой элемент в центральной части лишним.

 

        Изменить отношение к сувенирной продукции и подумать о ее целесообразности.        

 

Избавиться от ужасных календариков с котятами!!! О_О

 

               

 

Удач и жду комментов.

«The spice must flow...»