Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » УЖК "Аврора"

УЖК "Аврора"

 

Анализ фирменного стиля управляющей жилищной компании

ЗАО «Аврора».

 

О деятельности компании.

Управляющая Компания "Аврора" начала свою деятельность два года назад и занимается предоставлением услуг профессионального комплексного управления «элитными» объектами жилой недвижимости. Это дома по ул. Белинского, 32, Крауля, 2, Декабристов, 75 и пр.

      Миссией предприятия является профессиональное управление и эксплуатация жилой недвижимости в интересах собственников помещений. 

      Принципы, на которых компания строит свою деятельность:

 

Элементы фирменного стиля

Логотип. Логотип компании представляет собой красный квадрат с белой буквой «А» по средине, в центре буквы «А» черный прямоугольник. Что означает этот логотип? Во-первых, буква «А» - первая буква алфавита, которая указывает на то, что компания стремится быть первой. Во-вторых, эта же буква «А» очень напоминает один из первых логотипов канала «ОРТ»: единица была такой же квадратной. К чему бы это отнести - не знаю, возможно, опять к тому же, что «мы» - первые. В-третьих, анализируя логотип, стоит его визуально поделить на три 4 составляющих: 2 красных многоугольника, белая линия, отделяющая их друг от друга и черный прямоугольник. На мой взгляд, 2 красных прямоугольника похожи на вьющиеся красные кирпичные дома, белая линия - это дворовая территория, а черный квадрат - либо место для стоянки, либо трансформаторная будка (не влезай - убьет) - все это отражает российскую специфику строительства в советские годы. Лично я жил именно в таком доме. В-четвертых, логотип, также похож на фундамент будущего дома, что говорит нам о том, что компания является основой для жильцов, их опорой, что все начиналось с фундамента => «мы» первые.

Шрифт. Изящный тонкий шрифт, который не перегружает логотип. Компания занимается обустройством и управлением жилых помещений, что, в принципе, сочетается с ее деятельностью. Если бы это была, например строительная компания, тогда шрифт стоило сделать более толстым, громоздким, как будто сложенным из кирпичей, твердой мужицкой рукой.

Цвет. Используются следующие фирменные цвета: красный, белый, немного черный.

Красный - символ богатства. В русском языке красный и красивый являются однокоренными словами. Концепция красного как цвета любви восходит к огню, несущему тепло - домашний очаг.

Красная линия ( в логотипе это, так называемые мною, дома) - в градостроительстве - условная граница, отделяющая территорию магистралей, улиц, проездов и площадей от территорий, предназначенных под застройку.

Люшер говорит о красном цвете как о ненасытном цвете, который стремится всегда быть первым, красный напоминает честолюбивого человека, который всем постоянно доказывает, что он самый лучший, богатый, сильный, счастливый и т.д. Когда человек воспринимает красный цвет, то у него повышается общий тонус организма и даже изменяются психофизиологические параметры: артериальное давление, частота пульса, дыхания, показатели ЭЭГ. У этого цвета сильная энергетика.

Красный цвет не позволяет пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. Проигнорировать его просто не удастся. Во всех мировых культурах по мере развития языка красный цвет получил название в числе первых, сразу после белого и черного.

Излучающий жизненную силу пульсирующий красный очень удачно соседствует с белым, символизирующим строгость, чистоту линий и минимализм. Такое сочетание называется королевским.  Если сравнить с людьми, то они мужественны, любят и умеют руководить людьми, быстро и твердо принимают решения.

У белого цвета, в котором таится весь спектр радуги, большой потенциал и большая внутренняя сила. Его называют цветом всех цветов, считают символом абсолюта, символом начала, за которым может последовать все. Считается, что мир при рождении был белого цвета, поэтому, наверное, об огромном мире говорят "белый свет". В психологии белый цвет дает ощущение совершенства, завершенности, демонстрирует абсолютное решение, свободу, снятие препятствий, ассоциируется с высоким качеством, его основная идея это равенство.

Белый-красный-черный - это первая в истории трехцветная система. В.У.Тернер назвал ее «первичной триадой». Созданная в первый день творения черно-белая планета нуждалась в тепле, в энергии, просила жизни и одушевления. И Бог создал третий цвет, промежуточный между небом и землей, между белым и черным: Он создал красный -цвет жизни, тепла, огня, энергии. О промежуточном положении красного напоминают нам каждый день утренние и вечерние зори: от белого дня к черной ночи появляется переходный цвет - красный цвет заходящего солнца и отблески его на облаках, вершинах гор, высоких зданиях.

Зачем я так много говорю о сочетании фирменных цветов? Но именно здесь и таится их смысл. Как отмечалось в самом начале, эта компания берет на обслуживание ТОЛЬКО ЭЛИТНЫЕ дома. Поэтому здесь мы говорим и о «богатстве» красного, «высоком качестве» белого. Раз она управляет домом, то здесь и «домашний очаг», и «символ начала».

Название. «Аврора». Первоначальная трактовка - Аврора - богиня утренней зари у древних римлян, богиня света, приносившая дневной свет богам и людям.

Здесь, как раз, обнаруживается полное единение. Красный цвет - это как раз рассвет. Угол в логотипе отдает оранжевым ярким - как утренняя зорька пробирается сквозь тьму, алый и золотистый свет по овиди, по закрою (горизонту) до восхода солнца, начинается новый день. А в психологии начало дня - это символ рождения (или возрождения), а также пробуждения. И опять мы приходим к выводу, что наша компания - это первостепенное, самое важное в жизни людей, что оберегает их дом.

Носители фирменного стиля

- визитки

- бланки

- конверты

- папки

- сайт

- спецодежда работников

- доски объявлений в подъездах

На всех фирменных носителях прослеживается единообразие, соответствие фирменному стилю компании. К тому же визитки и папки ярко красного цвета смотрятся достаточно богато, привлекательно. Кроме перечисленных носителей фирменного стиля других у компании нет. Она не размещает о себе нигде никакой информации, не распространяет рекламу, так как количество клиентов очень большое, и она не может принять всех, выбирает наиболее оптимальных. Редко встретишь компанию, которой не нужна реклама и PR.

Спецодежда работников синего и зеленого цвета (какая уж была спецовка в продаже). Сзади, на спине, располагается логотип компании.

Доски объявлений также выполнены в соответствии общему фирменному стилю: в левом верхнем углу красный логотип компании на белом фоне самой доски.

С сайтом компании все также в норме, как и с предыдущим.

Мнение сотрудника компании

Поговорить о компании мне удалось лишь с директором компании, так как все остальные работники - это люди, в основном, со средним образованием, которые не смогли ничего сказать о том, что для них означают элементы фирменного стиля. Ответ был приблизительно таким: «ну нормальный логотип, цвета как у МТС и Кировского, а что еще сказать, я не знаю». Директор (Копылов Роман) был наиболее разговорчив, именно он сказал, что логотип в его представлении - это фундамент будущего дома, на котором выстраиваются не только дом, но и человеческие судьбы. «Мы постоянно стремимся к улучшению обслуживания наших клиентов, поэтому в первую очередь я и заказал разработать фирменный стиль нашей компании, чтобы с самого начала мы смоли выстраивать единую политику нашей организации в соответствии её стилю. Мне он очень нравиться». Далее он рассказал о значении цветов, что я уже учел при анализе.

Мнение клиента компании

Я опросил одного из жильцов дома (Карпов Дмитрий). Главное, что он отметил, так это то, что использование данных цветов уже сильно «изъезжено», лучше стоило взять синий или темно-бордовый. Работа компании его очень устраивает, и это «дейтствительно» отражает фирменный стиль - строгость, красота, некая роскошность, высокое качество.

Рекомендации

На мой взгляд, у компании весьма удачный фирменный стиль, который в полной мере отражает ее деятельность.

Минусом я отметил бы то, что компания никоим образом нигде о себе не заявляет. О ней знают только в своих «элитных» кругах. Это до тех пор, пока не появится большое кол-во конкурентов. Потом будет поздно. Нужно о себе заявлять. Так же сайт компании, который проработал 3 месяца и по настоящий момент не активен - некому им заниматься. Теперь этот носитель фирменного стиля не работает. Хотя на сайте было написано: «Надеемся, что информация с нашего сайта поможет Вам в решении повседневных вопросов, связанных с эксплуатацией Вашего помещения, и сделает сотрудничество с нами более удобным для Вас».

В целом фирменный стиль есть, но он работает на 20% от возможного. Его «купили», так как теперь это модно, чтобы у твоей компании был отличный фирменный стиль.

Предлагаю устранить все недостатки и принять на работу специалиста по PR, который поможет им в реализации задач компании - для чего она была создана.

 

Заранее прошу простить за большое количество стилистических ошибок и очепаток и других недочетов, так как писал в дифиците времени, чтобы успеть к сроку