Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » компания "Атомстройкомплекс" (исправленный)

компания "Атомстройкомплекс" (исправленный)

Строительная компания «Атомстройкомплекс» создана 2 марта 1995 года.  На сегодняшний день это  холдинговая компания - Некоммерческое Партнерство «Управление строительства «Атомстройкомплекс» - в ее структуру входит более четырех десятков предприятий, выполняющих полный цикл строительных работ, начиная от производства строительных материалов, заканчивая обслуживанием готовых объектов. Сегодня Компания является крупнейшим предприятием строительной отрасли в г. Екатеринбурге и Свердловской области. 

История названия компании

На базе Министерства среднего машиностроения - Минсредмаша СССР в 1989 году, после реорганизации министерства, образовано Министерство атомной энергетики и промышленности СССР, в составе которого находилась структура строительного комплекса. В 1995 году учредители строительной компании «Атомстройкомплекс», выходцы из данного министерства  в дань преемственности и сохранении лучших традиций, сохранили в названии предприятия составляющую часть «Атом». 

Элементы фирменного стиля 

Носителями фирменного стиля являются:
- логотип компании
- сувенирная продукция
- корпоративная одежда
- оформление офиса компании
- деловая документация, визитки
- корпоративная газета
- корпоративный сайт
- наружная реклама. 
Фирменные цвета компании «Атомстройкомплекс» - зеленый и белый. Черно-белый вариант применяется в тех случаях, когда нет возможности использовать основной фирменный цвет (например, на бланках для факсов). Такой выбор цветов (в пользу зеленого и белого) был сделан не случайно. Как мне объяснили сотрудники компании, зеленый цвет - это цвет атомного луча. К тому же, зеленый цвет символизирует надежность. Это цвет новизны, движения, постоянного роста. Белый цвет - цвет новизны, некой роскоши. В данном случае белый цвет удачно «разбавляет»  зеленый. Таким образом, используя данное сочетание цветов, компания стремится показать свою верность качеству, надежность в работе, но при этом постоянный рост и стремление к развитию. 
Фирменный шрифт - PRAGMATICA C - используется в бланках, в рекламной, сувенирной и корпоративной продукции, для набора любых текстов и элементов текста. Фирменный шрифт Times New Roman используется только в делопроизводстве.

Вывод

Опросив сотрудников и клиентов, можно сделать следующие выводы: во-первых, бренд компании давно сформировался. Клиенты называют "Атомстройкомплекс" как надежного партнера. А сотрудники считают компанию быстроразвивающейся. Я думаю, фирменные цвета очень удачно отражают такие отзывы.
Во-вторых, на вопрос "Назовите логотип компании "Атомстройкомплекс", многие клиенты задумываются, видимо, пытаясь вспомнить отличительный знак. На самом же деле, логотип компании - само название организации, помещенное в некий "домик". Этот знак используется на всех носителях ФС, начиная от сувенирной продукции и заканчивая оформлением офиса компании.
В-третьих, как клиентам, так и многим сотрудникам нравится сайт компании, благодаря удобству навигации и красочному оформлению (особенно страницы агентства недвижимости "Атомстройкомплекс").

Рекомендации

Плюсы ФС:

•1.     название компании читаемо абсолютно на любых носителях
•2.     фирменные цвета позволяют идентифицировать данную компанию среди других.
 Минусы ФС:
1. на мой взгляд, у данной компании не совсем удачное название (оно слишком длинное и сложное для произношения). Именно поэтому многие сокращают название до «АСК» или «Атом». Я считаю, что название «АСК» вполне приемлемо в устной речи, но, тем не менее, в официальных документах должно быть полное название организации. А вообще, бренд «Атомстройкомплекса» давно сформирован, поэтому полное изменение  его названия может сказаться на имидже. 
 2. логотип представляет собой само название компании. То есть, как такового отличительного знака у компании нет (например, дома или строительного крана). Поэтому можно порекомендовать создать некий опознавательный знак (помимо названия), который бы позволял узнавать данную организацию среди других строительных компаний.   К тому же в связи с тем, что "Атомстройкомплекс" представляет собой холдинг, на носителях ФС предприятий, входящих в этот холдинг, было бы уместно ставить некий логотип "Атомстройкомплекса", а не писать полностью его название.
3. что касается сайта компании, здесь есть свои недостатки - в ФС выдержана только страница, связанная с агентством недвижимости "Атомстройкомплекс".  На мой взгляд, необходимо сделать главное оформление (которое на данный момент представляет собой голубой баннер) все же в зеленом цвете.