Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Администрация города Екатеринбурга

Администрация города Екатеринбурга

 

Администрация города Екатеринбурга

 

1. Описание организации

2. Носители фирменного стиля

Носители фирменного стиля:

Особое внимание нужно уделить главному элементу символики - логотипу, он же собственно герб города (который несколько раз меняли, с версий Российской Империи на герб в советском стиле). Современный герб - вариант дореволюционного. Герб города официально принят символом администрации.

Рассмотрим его: на гербе мы можем видеть традиционные символы уральского региона и конкретно города Екатеринбурга - все что связанно с металлом - шахта и печь в верхней части на зеленом фоне (исторический территориальный цвет ); в центре - река Исеть и по бокам двое животных - медведь и соболь. Медведь вообще тотемное животное русских, и символизирует силу, власть, мощь («верховодит лесом»). Соболь, кроме того что является главным промысловым зверем, также чеканился на металле еще с Демидовских времен, и символизирует богатство и обилие.

Все это хорошо применительно к городу как к металлургическому (индустриальному), финансовому и культурному центру Урала («Третья столица», «Столица Урала» - кстати ленточка под гербом символизирует столичность  Wink), но применительно к организации работает не так хорошо (вообще не работает), не отражает направленность и миссию.  И главная отрицательная черта герба - его просто не знают. Он сложно запоминается, сложно воспроизводится, и главное совсем не выделяется из россыпи гербов остальных уральских городов (а значит не уникален). Даже чиновники администрации в большинстве своем не могут в точности вспомнить, что же изображено в гербе, хотя они сталкиваются с ним каждый день (он занимает увесистый кусок всех документов). Чего же требовать от клиентов организации, жителей города?

 Поэтому стихийно сложился другой используемый логотип администрации. Это изображение фасада здания администрации. Используется он неофициально, «на свой страх и риск», и тем не менее его часто можно встретить на разнообразных носителях: от ручек до визитных карточек. Вообще наличие двух логотипов негативно сказывается на всем фирменном образе: нет единого элемента, символа, который бы объединял организацию.

Фасад администрации хороший логотип. Он уникален (похожих знаний в городе нет), знаком с детства (для жителей города - но они же и главные потребители), его видят каждый день, он на прямую ассоциируется с организацией. И что главное он передает специфику, направленность - массивный фасад в стиле сталинского ампира - пафос, величие, властность, стремление вверх, устойчивость - собственно архитектура здания и рассчитана создавать такое впечатление, что хорошо передает упрощенное изображение. Это впечатление очень важно для организации такой специфики как администрация города. Логотип объединяет в себе узнаваемый образ «места действия» и образ непоколебимости, постоянности рожденный архитектурой здания.

Теперь перейдем непосредственно к рассмотрению выбранных носителей. В первую очередь стоит отметить присутствие увесистого логотипа организации (Герба города) на документах - меньше он не становиться (просто теряются детали при уменьшении); на дипломах и грамотах используется как вариант с гербом так вариант с изображением фасада здания - связанно с тем кому адресовано: обычно герб используется на тех носителях, которые предназначены для гостей из других регионов (дабы передавать специфику Уральского региона), Фасад администрации - для «внутригородского» использования; на сувенирной продукции конечно герб города, что логично; на сайте и презентационных носителях используются и изображение здания администрации (а также других заметных строений - цирка, храма на крови и тд),  и герб.

Относительно корпоративных цветов создатели решили сильно не мудрствовать, преобладает классическое сочетание синего и оранжевого цветов (сайт и диск рапапа).

Что и говорить ничего уникального и оригинального. Нельзя сказать, что это плохой выбор. Классика выполняет свое предназначение, а больше ничего и не нужно. Администрация города не та организация, которая как то должна «стараться» приковывать к себе внимание и создавать уникальный образ. В этом и основная проблема.

 

3. «Сотрудники и клиенты компании»

Сотрудники: чиновники Frown.

Как было сказано выше редко когда могут вспомнить, что конкретно изображено на гербе. Он проходит мимо них и конечно почти никак не влияет на внутренний корпоративный дух. Забавно, что они же могут сказать или навскидку предположить, что должно быть изображено и что оно значит в интерпретации. Но это ли сложившийся и прижившийся корпоративный символ?

Все что я получил расспрашивая работников администрации это или «там медведь и белка, кажется и что-то еще..» или просто заученное «для галочки» полное перечисление элементов. Цветов не вспомнил никто из мной опрошенных. Видимо ввиду редкости использования во внутренней жизни организации.

А вот изображение здания администрации четко ассоциируется с местом работы и с выполняемыми функциями.

С клиентами (жителями города в основном) сложилась точно такая же история. А все потому что Администрация города сама по себе уже уникальная структура определяющая жизнь всего города. Им нет замены. Монополисты.

 4. Рекомендации

В этом основная проблема, как мне кажется. Совершенно нет нужды выделяться, отделяться от конкурентов, создавать собственное уникальное лицо, образ ввиду того, что администрация сама по себе столп, мимо не пройдешь. Альтернатив нет и нет конкуренции. Единственная подталкивающая причина создавать цельный качественный фирменный стиль - это производить впечатление, создавать свой образ у гостей города (соответственно у иногородних клиентов).

Прежде всего, как мне кажется, нужно переработать герб, символику города. Привести в соответствие со временем и выполняемыми функциями. Выбрать конкретный логотип для администрации (а не использовать оба сразу) и лучше, чтобы он не был одновременно и символом города. Администрация города и сам город - разные вещи.

Нужно подходить к администрации как к компании, действующей ради своих клиентов

Но так как администрация города это учреждение государственное, инертное и неповоротливое, живущее и действующее по советским принципам, то осознание того факта что качественный и проработанный фирменный стиль в который входит как уникальный и запоминающийся символ (который нужен городу прежде всего) так и соответственное применение, исполнение важно и для создания образа успешного, стремительно развивающегося финансового центра (к чему администрация долго уже стремится) и для создания новой корпоративной культуры, живущей по новым правилам и принципам (вспоминаем идею «Власти работают для удобства людей») придет нескоро. Это все комплексный подход, и фирменный стиль играет в этом не последнюю роль.