Группа компаний "Скайнет" существует с 1994 года. Все основывалось на идее создать новую, востребованную бизнесом систему с базой данных предприятий и организаций, которой можно управлять программными средствами. В это время на рынке были только поставщики информации в печатном виде, а хотелось выдавать ее для пользователей персональных компьютеров. За воплощение этой идеи взялась группа студентов. Тогда это и было началом деятельности компании.
Сегодня компания "Скайнет" производит программно-информационные комплексы, автоматизирующие конкретные бизнес - процессы.
o Скайнет: РБС: Российский Бизнес Справочник "Скайнет: РБС" на сегодняшний день самая полная справочная система по Свердловской, Челябинской, Тюменской областям, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому округам;
o Скайнет: АРМ: Скайнет: АРМ - проактивная программа для работы с клиентами, суть которой состоит в использовании информационных технологий для выстраивания отношений с клиентами на индивидуальной основе.
Компания на рынке уже достаточно давно, раньше рекламировалась на телевидении, радио, в прессе, на наружных носителях. Сейчас исчезла реклама на телевидении, изредка можно встретить рекламу в прессе и на радио, в основном рекламу можно встретить на щитах в городе, да и на щитах только реклама предоставления услуг доступа в Интернет. В компании считают, что программные продукты «Скайнет» и так все знают, и в рекламе они не нуждаются, аргументируя это тем, что уже завоевали авторитет, и имеют внушительный список таких постоянных клиентов как ГосДума РФ, диппосольства, банки, больницы,правительство города и области, ФСБ, конульства, налоговые компании. министества юстиции, государственные и частные предриятия.
1. Словесное название организации;
2. Логотип организации;
3. Фирменные цвета;
4. Дресс-код сотрудников;
5. Кодекс поведения сотрудников с клиентами.
1. Представительская полиграфическая продукция (визитки, брошюры (рис.1, рис.2, рис.3), папки, бланки);
2. Сувенирная продукция (ручки, календари);
3. Сам программный продукт (диски (рис.4, рис.5));
4. Сайт компании;
5. Сами сотрудники.
Для анализа фирменного стиля компании, я взяла интервью у менеджеров по продажам компании, начальника отдела продаж и клиентов.
Мнение сотрудников о фирменном стиле своей компании.
Мнение клиентов о фирменном стиле своей компании.
Название компании у клиентов ассоциируется с компьютерами, сотовой связью, и Интернетом. Кстати, не очень далеко от реальности. Логотип опять же вызвал затруднение. Видимо, люди запоминают чей-то логотип и особо о нем не задумываются, удалось получить комментарий «нормальный логотип». Фирменные цвета «синий-белый» опять же называют «классическими в деловой сфере». Насчет сотрудников фирмы клиенты рассыпались в комплиментах: «деловые, честные, ответственные, коммуникабельные, оперативные...».
Можно сделать вывод, что компания достаточно грамотно разработала свой фирменный стиль, и правильно расставила приоритеты. Так как данная компания занимается информационным бизнесом, то для нее главное - достойное качество продукта и профессиональное обслуживание. Приятно, что в компании понимают это и сотрудники, и управленцы. Как уже говорилось, у них существует свой кодекс поведения с клиентами, круглосуточная поддержка клиентов и дресс-код. Кстати, это работает, скандалов и конфликтов там никто не припоминает. Что же касается оформления печатной продукции и цвета, то, я согласна, что оно «адекватное», и розовые слоны здесь неуместны. Использованы классические сочетания цветов (синий и белый) - по-деловому и не раздражает. Название компании и логотип у клиентов ассоциируется с компьютерами, сотовой связью, и Интернетом. Кстати, как я уже говорила, не очень далеко от реальности. В целом они подходящие и «нейтральные». Клиенты отзываются о компании очень положительно, из этого можно сделать вывод, о том, что фирменный стиль правильный и работает.
Рекомендации.
Глобальные изменения компании не нужны. Единственное, что я бы сделала, это увеличила объем рекламы, и сделала ее подинамичней, а то Интернет, программные продукты ассоциируются со скоростью, а у «Скайнета» реклама скучновата.