Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » "Скайнет"

"Скайнет"

Анализ фирменного стиля компании "Скайнет"

Описание компании.

Группа компаний "Скайнет" существует с 1994 года. Все основывалось на идее создать новую, востребованную бизнесом систему с базой данных предприятий и организаций, которой можно управлять программными средствами. В это время на рынке были только поставщики информации в печатном виде, а хотелось выдавать ее для пользователей персональных компьютеров. За воплощение этой идеи взялась группа студентов. Тогда это и было началом деятельности компании.

Сегодня компания "Скайнет" производит программно-информационные комплексы, автоматизирующие конкретные бизнес - процессы.

Основными направлениями деятельности являются

  • Разработка прикладных компьютерных программ для бизнеса:

             o Скайнет: РБС: Российский Бизнес Справочник "Скайнет: РБС" на сегодняшний день самая полная справочная система по Свердловской, Челябинской, Тюменской областям, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому округам;

             o Скайнет: АРМ: Скайнет: АРМ - проактивная программа для работы с клиентами, суть которой состоит в использовании информационных технологий для выстраивания отношений с клиентами на индивидуальной основе.

  • Предоставление информационно-справочных услуг в интерактивном режиме - городская Справка "Скайнет"
  • Предоставление услуги доступа в интернет.

Компания на рынке уже достаточно давно, раньше рекламировалась на телевидении, радио, в прессе, на наружных носителях. Сейчас исчезла реклама на телевидении, изредка можно встретить рекламу в прессе и на радио, в основном рекламу можно встретить на щитах в городе, да и на щитах только реклама предоставления услуг доступа в Интернет. В компании считают, что программные продукты «Скайнет» и так все знают, и в рекламе они не нуждаются, аргументируя это тем, что уже завоевали авторитет, и имеют внушительный список таких постоянных клиентов как  ГосДума РФ, диппосольства, банки, больницы,правительство города и области, ФСБ, конульства, налоговые компании. министества юстиции, государственные и частные предриятия.

В качестве элементов фирменного стиля я выделю:

1. Словесное название организации;

2. Логотип организации;

3. Фирменные цвета;

4. Дресс-код сотрудников;

5. Кодекс поведения сотрудников с клиентами.

В качестве носителей фирменного стиля выступают:

1. Представительская полиграфическая продукция (визитки, брошюры (рис.1, рис.2, рис.3), папки, бланки);

2. Сувенирная продукция (ручки, календари);

3. Сам программный продукт (диски (рис.4, рис.5));

4. Сайт компании;

5.  Сами сотрудники.

Для анализа  фирменного стиля компании, я взяла интервью у менеджеров по продажам компании, начальника отдела продаж и клиентов.

Мнение сотрудников о фирменном стиле своей компании. 

  • Словесное название организации у большинства сотрудников ассоциируется с «информационной сетью», у некоторых с переводом с английского частей названия - «sky» - «небо», «net» - «сеть», у других просто «небо», или «сеть». Многие говорят, что из названия сразу ясно, чем занимается их компания - Интернет, программные продукты, связь (имеется в виду предоставление информационно-справочных услуг в интерактивном режиме - городская Справка "Скайнет").
  • Вопросы о логотипе вызвали затруднения. Сотрудники видно никогда об этом не задумывались. Некоторые говорили, что логотип «лаконичный, стильный», хотя большинство считает его «нейтральным».
  • Что касается фирменных цветов, то сотрудники компании отметили, что «в оформлении использованы классические сочетания цветов (синий и белый) - по-деловому и не раздражает. Яркие, кричащие цвета, я думаю, нам не нужны, мы деловая компания, занимаемся информационным бизнесом, и стиль у нас достаточно адекватный».
  • Вопросы о дресс-коде и стиле взаимодействий с клиентами вызвали гораздо большее оживление. Выяснилось, что «человеческим ресурсам» здесь уделяется внимание. В организации есть обязательный дресс-код - деловые костюмы, существует свой кодекс поведения с клиентами, и сотрудники постоянно проходят обучение и участвуют в тренингах. Сотрудники с гордостью сказали, что «многие отмечают нашу доброжелательность, коммуникабельность и профессионализм. Также часто отмечают наш деловой вид, говорят, что мы всегда опрятные, в деловых костюмах...»
  • В заключении, сотрудники сказали, что «стиль у нас достаточно адекватный», «пока никто не жаловался из клиентов», и вообще «не нужно ничего менять».

Мнение клиентов о фирменном стиле своей компании. 

Название компании у клиентов ассоциируется с компьютерами, сотовой связью, и Интернетом. Кстати, не очень далеко от реальности. Логотип опять же вызвал затруднение. Видимо, люди запоминают чей-то логотип и особо о нем не задумываются, удалось получить комментарий «нормальный логотип». Фирменные цвета «синий-белый» опять же называют «классическими в деловой сфере». Насчет сотрудников фирмы клиенты рассыпались в комплиментах: «деловые, честные, ответственные, коммуникабельные, оперативные...».

Выводы рекомендации:

Можно сделать вывод, что компания достаточно грамотно разработала свой фирменный стиль, и правильно расставила приоритеты. Так как данная компания занимается информационным бизнесом, то для нее главное -  достойное качество продукта и профессиональное обслуживание. Приятно, что в компании понимают это и сотрудники, и управленцы. Как уже говорилось, у них существует свой кодекс поведения с клиентами, круглосуточная поддержка клиентов и дресс-код. Кстати, это работает, скандалов и конфликтов там никто не припоминает. Что же касается оформления печатной продукции  и цвета, то, я согласна, что оно «адекватное», и розовые слоны здесь неуместны. Использованы классические сочетания цветов (синий и белый) - по-деловому и не раздражает. Название компании и логотип у клиентов ассоциируется с компьютерами, сотовой связью, и Интернетом. Кстати, как я уже говорила, не очень далеко от реальности. В целом они подходящие и  «нейтральные». Клиенты отзываются о компании очень положительно, из этого можно сделать вывод, о том, что фирменный стиль правильный и работает.

Рекомендации. 

Глобальные изменения компании не нужны. Единственное, что я бы сделала, это увеличила объем рекламы, и сделала ее подинамичней, а то Интернет, программные продукты ассоциируются со скоростью, а у «Скайнета» реклама скучновата.