Для анализа фирменного стиля я решила взять журнал «Я покупаю». Бренд «Я покупаю» был запущен в 1996 году издательским домом «Абак -Пресс» . Журнал « Я покупаю» первым на российском рынке «глянца», опираясь на опыт ведущих мировых компаний, создал сеть глянцевых журналов в уникальном формате шопинг-гид. Он помогает оптимально решать проблемы продвижения собственного бизнеса и поиска новых партнеров, ориентироваться в мире товаров и услуг класса premium и останавливать свой выбор только на эмоционально значимых для Вас.Журнал открыт для сотрудничества со всеми партнерами, кто разделяет стремление гармонизировать материальную часть жизни и делать ее все более совершенной.
миссия - предоставлять информацию, изначально направленную на результат - совершение правильной покупки
Изначально журнал создавался в городе Екатеринбурге, спустя 11 лет, журнал существует в более, чем 18 городах России. Таких как: Екатеринбург, Тюмень, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара, Казань, Пермь, Уфа, Воронеж, Краснодар, Челябинск, Тольятти, Волгоград, Омск, Барнаул, Санкт- Петербург, москва и т.д.
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dcf3_70bfd4f5_orig
Особенность данного издания:
«Я покупаю» - это шопинг-гид, рекламный журнал универсальной потребительской тематики, признанный лидер среди рекламных изданий в Екатеринбурге и других регионах России.
«Я покупаю» - это уникальная концепция интеллектуальной, культурной рекламы, обращенной к образованному человеку, который умеет наслаждаться жизнью и реальными возможностями выбора. Это своеобразный гид покупателя, помогающий ему сориентироваться в мире лучших товаров и услуг, потратить свои деньги с максимальной пользой и удовольствием.
Целевая аудитория:
Экономически активные жители, те, кто делает выбор в пользу качественных и дорогих товаров. Это своего рода «клуб просвещенных покупателей». Наши читатели - потребители товаров класса «премиум», экономически активные, состоявшиеся и высокообразованные мужчины и женщины от 20 до 55 лет со средним и высоким уровнем доходов. Основная целевая аудитория сети журналов «Я покупаю» - самые яркие представители среднего класса. Многие из них стремятся к приобретению тех товаров и услуг, которые могут удовлетворить не только их статусную принадлежность к определенному классу, но и доставить удовольствие всем членам семьи.
На рынке происходят колоссальные изменения. Меняется сама модель потребительского поведения. Внимательно изучив самые последние западные и российские исследования в области социологии и психологии потребления, можно с уверенностью сказать, что представители данной аудитории часто приобретают самые дорогие брэнды, готовы платить повышенную цену за товар который для них важен. К потребителям премиальных товаров могут относиться и люди с не очень высокими доходами, которые готовы экономить на повседневных покупках ради приобретения товара, который отвечает их психологическим и эмоциональным потребностям.
Шопинг-гид «Я покупаю» позволяет читателям сориентироваться в море товаров и услуг, выбрать для себя наиболее подходящие по стилю и вкусу и получить истинное эмоциональное удовлетворение от шопинга.
Читатели «Я покупаю» - активные люди. Они чаще, чем население в целом, проводят свой отпуск за границей, предпочитают лечиться в частных клиниках, занимаются спортом, проводят досуг вне дома, следят за своей внешностью.
Аудитория «Я покупаю» активно пользуется мобильной связью, имеет компьютер и доступ в интернет.
Анализ фирменного стиля «Я покупаю».
Носители фирменного стиля:
- визитки (визитки сотрудников журнала выполнены не в фирменных цветах журнала, но вид соответствует деловым правилам оформления );
- бланки, конверты, документы (белые, вверху - обязательно логотип марки);
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dcf9_c95aab32_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dcef_40d84633_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dcee_8bede1f7_orig
- печать;
- рекламный щит (с изображением обложки журнала и логотипа)
- сувенирная продукция журнала(флеш карты, веера, ежедневники , шоколад и т.д.)
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dcfd_c5dbdaa2_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dd01_ca505982_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dd05_64d53aa3_orig
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dd10_28694a9e_orig
-фирменные календари, открытки;
- сайт (www.yapokupau.ru/)
Элементы фирменного стиля:
Логотип журнала «Я покупаю» -
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dce1_c33745d3_orig
Четко выделенная буква Я. Ассоциируется прежде всего с собственным эго, самомнением. Для каждого читателя логотип должне ассоциироваться прежде всего с ним самим, с индивидуальностью мнения и взгляда. Описательную составляющую Я-концепции часто называют образом Я или картиной Я. Составляющую, связанную с отношением к себе или к отдельным своим качествам, называют самооценкой или принятием себя. Я-концепция, в сущности, определяет не просто то, что собой представляет индивид, но и то, что он о себе думает, как смотрит на свое деятельное начало и возможности развития в будущем". Легок и запоминаем.
Шрифт: буква «Я» прописана красным цветом на белом фоне, а слово «покупаю» наоборот, белым цветом на красном фоне. Шрифт достаточно прост и банален, но скорее в данном случае - это плюс, таки образом он понятен для потребителя.
Фирменные цвета: белый и красный. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию.Предпочтение красного цвета означает: уверенность в себе, готовность к действию, заявление о своих силах и возможностях. Белый цвет. Это положительный цвет, содержащий в себе все цвета спектра.
Белый цвет соотносится с духовностью. Психологи и целители часто прибегают к помощи белого цвета в работе с пациентами.Белый заряжает энергией и очищает. На мой взгляд, это удачное сочетание .
На мой взгляд, это удачное сочетание цветов, которое отражает силу, энергию и умиротворенность. В переплетение этих цветов отражается характер целевой аудитории.
Иногда , в редких случаях используется сочетание черного и белого, как классическое сочетание , но оно более строгое и менее узнаваемое.Пример, в качестве подарков для клиентов на Новый Год были выбраны флеш карты, поскольку клиентами издания являются как мужчины, так и женщины, было выбрано классическое сочетание черного и белого, что более приемлемо для мужчин.
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dd06_5624b2ec_orig
Оформление, дизайн обложки: хотелось бы заметить, что на всю сеть обложка одна и та же, меняется лишь название города, под логотипом журнала « Я покупаю». Цветовое решение всегда разнообразно, здесь нет точного соблюдения фирменных цветов. В зависимости от фото на обложки, от её цветового решения, тематики и сезона выбираются различные цвета. Например, обложка майского номера 2008 года выполнена в сиреневом, оранжевом цветах, http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dd18_38c8ff2b_orig
обложка апрельского номера 2008 года выполнена в сером и черных цветах.
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dce3_8fb796d8_orig
Внутреннее наполнение журнала зачастую преследует фирменные цвета.
http://img-fotki.yandex.ru/get/52/irsabitova.0/0_dd14_1c5517bb_orig
Здесь следует упомянуть о том, что у журнала «Я покупаю» высокое качество печати.
Мнения о бренде «Я покупаю».
Редактор рубрики «Удовольствия» г. Екатеринбург, Тощева Дарья: « По моему мнению, фирменный стиль журнала и его цветовая палитра активируют в читателях свое внутреннее я. Не даром в логотипе журнала выделено местоимение Я. Наш журнал ориентирован в основном на женщин, так как они являются инициатором покупки, а для женского пола сочетание красного и белого является излюбленным и весьма востребованным.Поскольку фирменный стиль преследуется и внутри издания, то есть на его страницах, он легко запоминаем. »
Постоянный клиент журнала, Анжела Бабина, директор по маркетингу магазинов «Enrico Marinelli», «Gio Ventu» : « Стиль журнала очень узнаваем, его формат и цветовая гамма всегда привлекает внимание потребителей. Яркие , сочные цвета обложек всегда выделяются на фоне других глянцевых изданий. Мне не раз были преподнесены подарки-сувениры от журнала, которые так же отличаются яркостью и оригинальснотью. Грамотно и успешно вывести новый брэнд на рынок удается далеко не каждой компании. Но журнал «Я покупаю» делает это на протяжении многих лет.»
Вывод и рекомендации: в целом, имидж создан достаточно гармонично, фирменный стиль «Я покупаю» соотносится с целевой аудиторией компании, соответствует концепции бренда. Поскольку рынок глянцевых изданий весьма насыщен, яркий фирменный стиль оправдывает себя. Они создали имидж бренду, который работает, его узнают многие по всей России. Мне нравится само название журнала, так как оно само по себе рассказывает о содержании, настраивает на получение информации о товарах и услугах, служит неким гидом в мире моды, красоты, удовольствий. Такое название не дает бренду смешаться среди себе подобных.
Сочетание цветов меня тоже полностью устраивает. Это яркое , контрастное сочетание привлекает внимание. Но я бы рекомендовала чаще выносить в массы черно-белую гамму, так как аудитория журнала на 30% мужского пола, а для мужчин более симпатично и приемлемо классическое сочетание черно с белым.
Что касается сайта, я бы порекомендовала добавить туда информацию о каждом новом выпущенном номере, что мы можем увидеть на сайте www.apress.ru/yapok . Так же мне бы хотелось увидеть на сайте отчеты о последних мероприятий журнала.