Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Международный Центр "Образование и Бизнес"

Международный Центр "Образование и Бизнес"

 

Анализ фирменного стиля Международного Центра «Образование и Бизнес»

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/52/djoniha.0/0_df36_e4f13bed_-1-L.jpg

 

Международный центр "Образование и Бизнес" - специализированный Центр в области образования за рубежом. Задача, которая сразу ставилась при его создании - оказание высококачественных специализированных услуг по образованию в зарубежных странах. Другие направления деятельности МЦ - молодежные программы культурного обмена и стажировки.

Фирменный шрифт: Century Gothic.

Фирменные цвета: серый и красный.

Логотип представляет собой три серых окружности, расположенных одна в другой, а в верхнем левом углу  на этих трех окружностях - красный квадрат. Организация в своих печатных материалах старается не использовать черный цвет. Преобладает серый.

По словам директора МЦ "Образование и Бизнес" Елены Вениаминовны Плехановой, при создании логотипа учитывались следующие параметры: во-первых, Центр будет предоставлять услуги в сфере обучения за рубежом. Что это значит? Это значит, что люди расширяют свой кругозор, расширяют рамки привычной действительности, погружаясь в новую культуру. Эти окружности (обратите внимание не круги) - это своеобразное подражание спирали (есть такой зрительный эффект - при большом количестве кругов нам кажется, что мы видим спираль), по которой идет человек (его жизненный путь). А красный квадрат в левом верхнем углу - это Международный Центр, который встречается человеку на определенном жизненном этапе. Человек продолжает шагать по жизни, но теперь он это делает с Центром, который помогает ему, меняет его, обучает его.

Мы видим один, внутренний «жизненный» круг до «встречи» с Центром «Образование и Бизнес» и два после нее. Момент встречи, начало работы и продолжение сотрудничества. Квадрат расположен на двух кругах, и не касается лишь одного.

Почему же символом агентства стал квадрат? Квадрат, расположенный именно вверху, слева. Наверное, здесь были учтены элементарные законы, по которым нас в детстве научили читать: слева направо, сверху вниз. С агентства все начинается, агентство - первая строка, начало. А квадрат выбран как устойчивая форма, несущая ответственность, знания, стабильность, порядок, рациональность. Он представляет собой ограничение и потому обладает формой. Формой более понятной и ясной, чем круг или спираль, которые всегда где-то начинаются и никогда не заканчиваются.

Цвета выбраны неслучайно. Серый и красный. Брайд Уилен (преподаватель курса теории и практики цвета школы дизайна Нью-Йоркского университета) считает положительными характеристиками серого цвета информированность, здравомыслие и реализм. Он пишет, что светлый серый действует легко и выражает свободу, но свобода серого цвета от каких-либо эмоциональных стимуляторов придает ему властность и богатство. Он вселяет ощущение успеха и надежности, ассоциируется с мудростью и зрелостью. Красный цвет заметнее других, наполняет энергией и храбростью, дает ощущение силы побуждает людей к быстрым решениям. Именно так себя и позиционирует агентство.

На вопросы, касающиеся деятельности МЦ "Образование и Бизнес", мне отвечала директор Е.В. Плеханова, вице-президент по международным связям Вероника Крапивина, а также клиенты - Евгений Кузьмин и Екатерина Есина.

Елена Вениаминовна отметила, что фирменный стиль слишком официальный. Так как аудиторией МЦ в большей степени являются студенты и молодые, активные люди, то стиль для них слишком уж серьезный и строгий. Студенты, приходя в МЦ, видят, что эта очень серьезная организация, которая ко всему подходит строго и т.д. Это в какой-то степени отпугивает их. Надо что-то «попроще».

Однако клиенты говорят обратное. Например, Евгений написал в заявке на участие в одной из программ следующее: «Я увидел, что компания у Вас серьезная. Уверен, Вы мне поможете».

Екатерина отметила, что ей очень нравится фирменный стиль, она доверяет агентству.

Еще одна работница МЦ «Образование и Бизнес» Вероника Крапивина (которая работает непосредственно с партнерами за границей) говорит, что если бы не этот фирменный стиль, то дела бы шли хуже. Он вселяет в иностранных партнеров доверие, которое далее влияет на удачное сотрудничество.

Таким образом, если учитывать мнение клиентов, фирменный стиль МЦ «Образование и Бизнес»  «работает». Если же говорить о персонале, мнения расходятся. А может и правда, для студенческой аудитории это немного отпугивающее. Серьезность и официальность не всегда приветствуется в активной, яркой, беспорядочной молодежной среде. Я бы рекомендовала агентству добавить красок, чтобы «оживить» стиль, чтоб он заиграл новыми красками и стал немного ближе реальным и потенциальным клиентам.