«Л'Этуаль»
Анализ фирменного стиля сети парфюмерно-косметических магазинов Л'Этуаль.
Для анализа фирменного стиля я взяла одну из самых известных парфюмерно-косметических сетей «Л'Этуаль».
"Л' Этуаль" - это самая крупная в России в настоящее время сеть парфюмерно-косметических магазинов, которые открыты более, чем в 25 городах России, где представлены десятки тысяч наименований почти 150 известнейших марок-производителей. Среди партнеров сети такие фирмы, как: Сhristian Dior, Burberry, Davidoff, Sisley, Chopard, Kenzo, Estee Lauder, Clinique, YSL, Matis, Fendi, Gucci, Clarins и многие другие.
Магазин «Л'Этуаль» - он создан для того, чтобы покорять женские сердца, дарить им радость и желанное чувство совершенства. В его силах избавить нас от вечных проблем внешности, вернуть душевный покой и уверенность в себе. Он знает, какой шлейф должен сопровождать каждую из нас, чтобы мы купались на волнах успеха и любви. Не зря в одной Москве он работает по 50 адресам, в Петербурге его найдешь в одиннадцати разных местах, в Екатеринбурге - в восьми... Его легкая символика и манящее имя хорошо знакомы и в Иванове. И не только женщинам.
"Л'Этуаль" завоевал массу поклонниц и поклонников. Парфюмерно-косметическая продукция высокого класса, комфортная форма совершения покупок и внимательный компетентный персонал - эти качества "Л'Этуаль" неизменны везде и всегда. К чертам единого фирменного стиля сети относится и система накопительных дисконтных карт, которая дает возможность каждому покупателю увеличивать размер скидки от 5% до 25%, в зависимости от суммы совершенных покупок. При этом клубная карта может также передаваться родным и друзьям. Соблазнов же в море "Л'Этуаль" множество! Чего стоит личное знакомство с роскошной декоративной косметикой Сhristian Dior и Givenchy - в зале имеются тестер-стенды с этой продукцией.
В уютном зале "Л'Этуаль" можно не сомневаться в подлинности ароматов Dior, Estee Lauder, Gucci, Givenchy, Versace, Kenzo, Clinique, YSL, Matis, Fendi, Dolce&Gabbana и других известных марок.
Помимо постоянно проводимых акций с подарками от фирм-производителей, "Л'Этуаль" всегда радует покупателей эксклюзивной продукцией, которой больше нигде в городе не найдешь.
В Екатеринбурге магазины сети Л'Этуаль расположены по следующим адресам:
ул. Малышева, д.28 , ул. Амундсена, д. 65 , ул. Шварца, д.17 , ул. 8 Марта, д. 12 , ул. Свердлова, д.25 , ул. Щербакова, д.4, Проспект Ленина, д.101, ул. Сулимова, д. 50, ул. Халтурина, д. 55
В качестве элементов фирменного стиля выделяю:
В качестве носителей фирменного стиля организации выступают:
Интерьер магазинов во всей сети одинаковый. Праздничный дизайн также выдержан в едином стиле. В этом году лицом магазина Л`Этуаль стала Патрисия Каас - здесь явно используется проекционная стратегия имидж марки, которая строится на идентификации себя с образом для привлечения большинства аудитории.
Стиль написания названия магазина -Прекрасный дизайн, безупречный узнаваемый стиль с сине-бело-желтой волной логотипа. Шрифт используется везде одинаковый.
Грамотность и вежливость продавцов-консультантов, и, конечно же, богатый ассортимент продукции и гибкая система скидок, единые для всей сети, сделали ее популярной среди многочисленных клиентов .В магазине существует корпоративное издание, где можно ознакомиться с предлагаемой продукцией, новинками, скидками.
Грамотность и вежливость продавцов-консультантов, и, конечно же, богатый ассортимент продукции и гибкая система скидок, единые для всей сети, сделали ее популярной среди многочисленных клиентов. На сегодняшний день их более 200 тысяч, и количество постоянных покупателей неуклонно растет. Не только этим знаменита сеть " Л' Этуаль" , но и особым подходом к покупателю. Она одной из первых ввела в своих бутиках систему самообслуживания, столь популярную во всем мире, отказавшись от прилавков, которые часто психологически мешали клиентам самостоятельно сделать правильный выбор. Как и прежде, клиентов встречают профессиональные консультанты, которые постоянно проходят специальную подготовку на внутренних и международных тренингах, проводимых фирмами-производителями элитной парфюмерии и косметики.
В магазинах сети работают косметологи, которые при помощи специального оборудования помогают индивидуально по типам кожи подобрать средства по уходу за лицом и телом, а также дипломированные визажисты расскажут о последних тенденциях модного макияжа, подберут цветовую гамму декоративной косметики и сделают бесплатный макияж. " Л' Этуаль" с 2002 года представляет собственную линию декоративной косметики с великолепным выбором цветов и изящным оформлением.
В бутиках " Л'Этуаль" постоянно проводятся промо - акции по новой продукции, специальные акции с вручением подарков от фирм-производителей. А также постоянно действует система " подарок на покупку" , когда покупателям вручаются ароматы и аксессуары известных марок.
С 1 декабря 2001 года введена система накопительных дисконтных карт, дающая возможность каждому покупателю увеличивать размер скидки от 5% до 25%, в зависимости от суммы совершенных покупок. Действует клубная система, предполагающая различные поощрительные мероприятия для постоянных клиентов: клубные вечеринки, подарки ко дню рождения, призы лучшим покупателям и т.п.
По поводу фирменного стиля организации мною были опрошены представители со стороны сотрудников и со стороны клиентов.
В ходе исследования фирменного стиля «Л'Этуаль» я опросила два продавца-консультанта и два покупателя, часто посещаемые этот магазин. В ходе беседы сотрудникам магазина, были заданы следующие вопросы:
В ходе беседы покупателями магазина, были заданы следующие вопросы:
Результаты опроса сотрудников магазина:
В ходе опроса я выяснила, что сотрудники вполне представляют, что такое фирменный стиль магазина Л'Этуаль- это логотип, фирменные цвета, интерьер магазина. По их мнению, что фирменный стиль Л'Этуаль соответствует всем параметрам и создает индивидуальный имидж всей сети, выделяющийся на фоне других конкурирующих сетей парфюмерно-косметических магазинов. А вот на вопрос «Как был создан логотип магазина?», к сожалению, ни один продавец-консультант не смог ответить, в чем я была немного огорчена. В результате все опрашиваемые мной сотрудники магазина очень довольны работой в этой сфере, работа у них вызывает положительные эмоции и чувства легкости и уверенности, что благоприятно сказывается на имидже сети магазинов «Л'Этуаль».
Результаты опроса покупателей магазина:
Результаты опроса подтвердили, что в фирменный стиль дает полное представление о предоставляемых услугах, название и изображение логотипа привлекает клиентов. Интерьер магазина всем покупателям очень нравится, они считают, что стенды с косметикой удобно расположены по всей территории магазина, а также их устраивает, что в магазине самообслуживание. Все клиенты удовлетворены качеством предоставляемой продукцией. Ведь клиентами являются не только женщины, но и мужчины, дети, для всех можно подобрать различные средства по уходу за телом, кожей, косметику, духи.
Выводы и рекомендации:
В целом можно сказать, что фирменный стиль «Л'Этуаль» узнаваем и оценен по достоинству. Отличный дизайн магазинов, качественная продукция, консультация настоящих профессионалов, хорошо сделанный сайт- вот что больше всего привлекает потенциальных клиентов. "Красота - это Гармония, а Гармония - состояние духа"- вот к чему стремятся покупатели сети магазинов «Л'этуаль».
Единственная рекомендация- необходимо обратить внимание на сотрудников - люди не очень хорошо понимают, что такое фирменный стиль, следовательно, не очень хорошо понимают, зачем конкретно он нужен, а значит, опять-таки не понимают, что несет их фирменный стиль. Как следствие - невнимательное и даже пренебрежительное к этому отношение. А это грозит тем, что компания может просто потеряться в конкурентной борьбе среди других сетей парфюмерно-косметических магазинов.
.