Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » МТС

МТС

      Анализ Фирменного Стиля Компании МТС 

              Открытое акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором сотовой связи в России и странах СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 87 миллионов абонентов. Население 83 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана и Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. МТС также имеет лицензию на оказание услуг связи стандарта 3G в России, Узбекистане и Армении. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

 

           МТС является одной из компаний - «голубых фишек» российского рынка акций и входит в десятку крупнейших операторов мира по размеру абонентской базы. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система», которая владеет 53,1% акций сотового оператора, более 46% акций находятся в свободном обращении.

 

        МТС уделяет приоритетное внимание сервису и обслуживанию абонентов. Дистрибьюторская сеть МТС в России составляет свыше 29 тысяч пунктов продаж. Благодаря широкой зоне покрытия собственной сети и набору роуминговых соглашений с 487 операторами по всему миру абоненты МТС в нашей стране остаются на связи в 201 стране. GPRS-роуминг МТС доступен в 131 стране.

 В качестве носителей фирменного стиля мною были выбраны:

 

11 мая 2006 в рамках вывода сквозного бренда группы компаний «Система Телеком» был представлен обновленный бренд крупнейшего российского сотового оператора, компании МТС.

Интервьюирование.

Клиентам компании  задавались следующие вопросы:

Вот мнения клиентов компании:

Дмитрий,26 лет, управляющий рестораном:

1.    Не знаю

2.    С яйцом, а яйцо- это общепринятый символ обновления.

3.    Цвета команды «Спартак»

4.    Официальный спонсор «Comedy Club»

5.    Нет

6.    Я не имею с ними таких частых контактов, дабы у меня сложилось устойчивое мнение. Но если мне приходиться контактировать с ними, то в целом это достаточно адекватная молодежь. Вежливая, что немаловажно, и оперативная. То есть не было конфликтных случаев, или, как это часто сегодня бывает с персоналом- случаев неуважения или наплевательского отношения к клиенту

   Анастасия, 23 года, менеджер ресторана:

1.    Я не обратила внимание на ребрендинг.

2.    Мне очень нравиться логотип, а особенно цветовая гамма. Для меня яйцо - это символ некой степенности, взросления, что ли. В общественном транспорте я обращаю внимание именно на наружную рекламу МТС так как  их цвета привлекают внимание.

3.    Очень нравиться сочетание именно красно белого. оно очень гармонично вписывается в моё понимание мира.

4.    Да, практически ничего.

5.    Да, я заглядываюсь на  их плакатики.

6.    Не пересекаюсь с ними.

Из ответов респондентов  могу сделать следующие выводы: В целом на ребрендинг компании особого внимания люди не обращают. Осознание нового Фирменного стиля приходит как-то само собой. Но, то, что они видят нравиться им, видимо, где -то  на подсознательном уровне. Отношение как к изменению фирменного стиля, так и к новой эмблеме у потребителей скорее сдержанное . Они отождествляют яйцо с чем -то новым и осознанным, то есть с переходом на новый уровень развития, на новый уровень деятельности компании и им это определенно нравиться. Цветовая гамма так же на их взгляд подобрана удачно, сочетание бело- красного действительно гармонично, кроме того, оно энергично, ново и красиво.

Сотрудникам кампании задавались следующие вопросы:

1.     Что символизирует новый логотип компании?

2.     Что для вас является фирменным стилем компании?

3.     Довольны ли вы корпоративной культурой в компании?

4.     Присутствуют ли элементы фирменного стиля на вашем рабочем месте?

5.     Довольны ли вы условиями труда?

Светлана, 23 года, работник головного офиса в г. Екатеринбурге:

1.     Новый логотип для меня- это новая веха в развитии кампании, ведь вместе с ним обновились и услуги, предоставляемые кампанией .

2.     Фирменный стиль компании- это в первую очередь  принципы её работы с клиентами. Вот, вежливость сотрудников, например, своеобразный почерк. Оперативность. Готовность помочь клиенту. Мне кажется именно такие моменты и можно назвать фирменным стилем, а не цвета или ручки-блокнотики.

3.     Да. Корпоративная культура у нас на достаточно высоком уровне.

4.     Да, разумеется. Это, в первую очередь, логотипы, ручки, кружки, флажки на рабочих местах, ну, и, конечно, улыбкаJ

5.     В целом, да. Соц. Пакет полный, заплату не задерживают. И возможен рост по карьерной  лестнице.

Наталья, 29 лет, директор по персоналу филиала ОАО "МТС" "Макро-регион "Урал":

1.    Простой и вечный символ в форме яйца - очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания. Об этом говорит и наш слоган: «Просто - о сложном».

2.    Фирменный стиль компании- это  её основные принципы в работе с клиентами и отношении руководства к персоналу. Стратегия и миссия, ну и,  конечно,  цвета, ассоциации и все, что связано с рекламой, т. е. то, что является в сознании обывателей фирменным стилем.

3.    Без сомнения отвечу, да. 

4.    Да, все офисы оформлены в стиле МТС, т.е. в красно-белом цвете.

5.    Думаю, что не  только я, но и все сотрудники компании.

Из ответов респондентов могу сделать следующие выводы: Сотрудники компании МТС согласны с моим мнением и, насколько я  поняла, мнением Никиты Юрьевича, по поводу того, что фирменный стиль не ограничивается рекламной продукцией. Важно, что  они осознают, что их модели поведения, внешний вид, манера общения с клиентом также являются визитной карточкой компании, а значит и ассоциируются с ней, и, таким образом, также являются фирменным стилем компании. Это об отношении компании(в лице персонал)к клиентам.

Теперь об отношении самой компании( в лице организации и руководства )к сотрудникам. МТС позиционируется как бизнес- ориентированная компания, в которой заработные платы выше среднего показателя на рынке труда. МТС - это компания молодых перспективных людей, ориентированных на профессиональный рост и карьеру в рамках своей компании. Стремление сотрудников к карьерному росту и к более точной профессиональной самоидентификации в МТС приветствуется. В компании любой сотрудник может отправить резюме в Департамент по работе с персоналом и заявить о желании расти по служебной лестнице или о желании попробовать себя в другом качестве.  Это говорит о том, что и в нашей богом забытой, доисторической стране наконец-то появилось понятие «Корпоративная культура»(ну, и человеческое отношение к людям). Об этом говорит тот факт , что МТС стала обладателем гран-при премии «HR-бренд 2007» за высокий уровень корпоративной культуры и за реорганизацию компании.

                Теперь проза. О яйцах. Вообще, на мой взгляд, ребрендинг МТС назрел давно. Последние несколько лет все рекламные кампании этот оператор проигрывал основным конкурентам - «Билайну» и «МегаФону» .Причем проигрывал по всем статьям: сюжеты роликов огорчали суетливостью и непоследовательностью, визуальная часть фирменного стиля была просто за гранью критики  Ребрендинг позволил несколько понизить уровень восприятия МТС как консервативной компании. Значение элемента новаторства в эмоциональном восприятии пока не возросло, хотя несколько повысились оценки МТС как активного и веселого. «Выбранное для сквозного бренда визуальное решение - простой и вечный символ в форме яйца - очень точно раскрывает суть современных технологий: внешнюю простоту, которая скрывает захватывающую сложность содержания»( цитирую Наталью Князеву)Два квадрата и символ совершенства, простоты, некой совершенности в простоте - яйцо. Название компаний приведено в правом квадрате логотипа.

«Билайн» и «МегаФон» используют в качестве основного графического элемента круг. (ссылки).Яйцо по сравнению с кругом сложнее по форме, не столь совершенно и гораздо менее энергично - одутловато, однако, с «животиком»J.

                Теперь о цветах. Дурак, как известно, красному рад. Красно- белому рад не только дурак, даже не только фанатская армия известного клуба. Это сочетание цветов - одно из самых простых для выражения бодрости, энергии, позитивного настроя. Билайновские бело-желто-черные намного опаснее для рекламистов, а мегафоновские зелено-бело-фиолетовые смотрятся рядом с новым МТС прямо декадентством. Конечно, у конкурентов цветовая гамма индивидуальнее, но для лидера рынка, подающего себя почти как госконтору, индивидуальность не благо, а ненужное заигрывание с аудиторией. Ну, и кроме того, на мой взгляд новый логотип компании - яйцо в красно-белом обрамлении - будет  отлично сочетаться с новым лозунгом: "Просто - о сложном".

 Рекомендации: Не считаю себя компетентным специалистом в данной сфере, чтобы давать рекомендации, но раз надо...