Анализ фирменного стиля компании «Южный крест»
1. О компании
Компания «Южный Крест» уже более 10 лет успешно работает на российском туристическом рынке и является на настоящий момент одной из самых динамично развивающихся многопрофильных туроператорских компаний России. Компания была создана в 1998 году и является по юридической форме обществом с ограниченной ответственностью.
«ЮЖНЫЙ КРЕСТ» предлагает своим клиентам следующие услуги:
- организация индивидуальных и групповых туров в зарубежные страны;
- продажа авиа и ж/д билетов;
- организация корпоративных мероприятий;
- бронирование отелей по всему миру;
- прием иностранцев в России;
- организация туров по России.
В Екатеринбурге находится филиал компании по адресу: 620014 Екатеринбург, улица 8 марта, 12 Е, офис 516. Тел./Факс: (343) 310-34-51, 310-34-52, 310-34-53. Сайт http://ekb.ukrest.ru/
2. Носители фирменного стиля являются:
- визитки;
- буклет;
- реклама в журналах по туризму;
- реклама в СМИ;
- каталог компании;
- сайт компании;
- корпоративный стиль одежды сотрудников
- девиз компании
Каталог компании «Южный крест»
Упрощению поиска по каталогу способствует
система вспомогательных знаков
3. Элементами фирменного стиля компании «Южный крест» являются логотип, фирменные цвета и фирменный шрифт.
Логотип компании представляет собой картуш в виде стилизованного изображения четырех звезд, соприкасающихся лучами в форме креста. Созвездие обрамлено мягким четырехугольником с округлыми краями, напоминающим сургучную печать времен великих путешествий.
Фирменная гарнитура Банниковская обладает ярко выраженной самобытностью и оригинальностью, сохраняя некоторые архаические формы знаков.
4. Интервьюирование сотрудников и клиентов.
В качестве сотрудника компании для интервью мною был выбран эксперт компании «Южный крест» Юлия Ситникова:
- Юлия, почему Ваша компания, имеющая головной офис в Москве и четыре филиала, совершенно разбросанных по всей России, называется Южный крест?
- ЮЖНЫЙ КРЕСТ - это созвездие южного полушария, без сомнения, является его самым красивым созвездием. Он лежит в Млечном Пути; четыре яркие звезды (α, β, γ и δ) образуют хорошо очерченный контур креста, причем линия от Гаммы к Альфе указывает на Южный полюс мира. Именно эта фигура привлекла когда-то внимание спутников Магеллана, которые дали ей название Южного Креста. Это созвездие описано в романах Жюля Верна, изображение созвездия Южный Крест красуется на государственных флагах Австралии, Новой Зеландии и некоторых других стран южного полушария.
- Вы, как эксперт компании, объясните, почему выбран такой логотип?
- Созвездие "Южный Крест" воспринимается как нечто тайное, далекое, никогда невиданное наяву, непознанное и потому манящее, и обещающее тем, кто его увидит, новые впечатления и ощущения в незнакомых землях и странах. Наша компания организовывает путешествия в страны с уникальной природой и культурой. Это созвездие ассоциируется с мечтами о путешествиях и потому очень подходит для названия турагентства. Оно гарантирует ему ореол тайны и притяжения почти такой же, как и полет в космос.
- Почему Ваша компания в качестве фирменного шрифта выбрала гарнитуру Банникова?
- Этот шрифт является одним из лучших оригинальных шрифтов, использовавшийся для набора изданий по искусству. Владеть таким шрифтом может лишь сильная компания, предлагающая уникальные услуги, связанные с историческими и культурными особенностями. Использование этого шрифта обязывает компанию к четкому соблюдению корпоративной культуры, вниманию к деталям и индивидуальный подход.
- С чем Вы соотносите фирменный стиль Вашей компании?
- Фирменный стиль нашей компании неразрывно связан с тягой к путешествиям, к познанию нового, связанного с древней традицией путешествий.
Так как у компании «Южный крест» очень много клиентов, я провела блиц-опрос, в котором участвовало 5 человек.
Вопросы были следующие:
•1. С чем ассоциируется у Вас фирменный логотип компании?
•2. Что Вас привлекает или отталкивает в рекламном буклете компании?
•3. Соответствует ли фирменный стиль компании «Южный крест» стилю туристической компании?
Результаты.
По первому вопросу мнения клиентов сошлись на том, что фирменный логотип компании ассоциируется с четырьмя сторонами света, а значит, с путешествиями. Теплые цвета логотипа, коричневый и желтый, говорят о путешествиях в теплые, экзотичные страны. Один из опрашиваемых отметил, что коричневый цвет напоминает старую древесину или цвет сургучной печати, а желтый цвет символизирует свет путеводной звезды.
По второму вопросу мнения разошлись. Два человека ответили, что в рекламном буклете для привлечения к греческому направлению соблюден стиль компании - желто-коричневые тона, полнота информации. Оставшиеся три, напротив, ответили, что реклама Греции не соответствует действительности - изображена непонятная картинка, а под ней мелким шрифтом предоставлена информация о греческих городах. Также прозвучало мнение, что Греция никак не ассоциируется с коричневым цветом.
На третий вопрос все респонденты ответили однозначно - фирменный стиль компании «Южный крест» стилю туристической компании, такое единогласное мнение сложилось, благодаря логотипу компании.
5. Выводы
На мой взгляд, компания как нельзя точно выбрала свои фирменные цвета (желтый и коричневый) - цвета туристической компании. Под воздействием желтого цвета человек быстро принимает решение. Этот цвет самый гибкий, везде проникает, помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания. Коричневый цвет олицетворяет стабильность. Успокаивает, поддерживает во время тревоги, волнений. Сочетание этих двух цветов, которое присутствует во всех носителях фирменного стиля, подталкивает клиента быстро принять решение. Фирменный стиль компании легко узнаваем, понятен и доступен, поэтому восприятие его элементов, как сотрудниками, так и клиентами приводит к формированию устойчивого имиджа компании, а именно имиджа успешной туристической компании. Однако есть одно замечание, которое в т. Ч. Выявилось в ходе интервьюирования клиентов - компания увлеклась повсеместным использованием желто-коричневого цвета: в рекламных буклетах, на сайте, в одежде. Достаточно повсеместное использование логотипа компании, выдержанного в данной цветовой гамме.
Рекомендации
Анализируя носители фирменного стиля компании «Южный крест», нельзя не отметить их целостность, взаимодополняемость и лаконичность. Однако, принимая во внимание сделанное замечание по поводу повсеместного использования фирменных цветовых гамм, следует также выделить еще одну проблему: избыток цветовых гамм тяготит посетителей, теряется концентрация внимания. В этом случае я бы порекомендовала использование желто-коричневой гаммы, которая концентрирует внимание и направлена на быстрое принятие решений. В рекламных буклетах было бы правильным изображение стран приблизить к реальным цветам, а не придерживаться своих фирменных цветов. И последнее, что хотелось отметить - в фирменный стиль компании «Южный крест» я бы добавила еще один элемент: Сувенирную продукцию для клиентов (фирменные ручки, фирменные кружки и значки). Этот элемент также будет подчеркивать фирменный стиль компании (эту продукцию можно взять с собой в путешествие).