О компании
Компания «Форатек Коммуникейшн» предоставляет услуги в области телекоммуникаций:
Филиалы: Тюмень, Сургут, Нижний Тагил. В ближайших планах открыть еще два новых филиала в Уральском Федеральном Округе.
Носители фирменного стиляhttp://img-fotki.yandex.ru/get/19/anastasia6i6ova.0/0_e9aa_30d794ab_XL.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/51/anastasia6i6ova.0/0_e9a9_bb9d6ac_XL.jpg
Для анализа недостатков и достоинств фирменного стиля я опросила трех представителей «ФК», а также двух клиентов данной компании.
Опрос сотрудников компании
Елена (коммерческий директор), Анна (секретарь), Юрий (технический специалист):
Фирменные цвета – зеленый и белый. Если обратиться к символике цветов, то белый - это граница начала, абсолютная свобода от всех препятствий и свобода для всех возможностей. Зеленый же – это твердость, способность выстоять изменениям, скрытая энергия. Зеленый – это величественное дерево с глубокими корнями. Оно неизменно и возвышается над другими. Фирменное сочетание цветов «ФК» выражает идею о постоянных инновациях компании (белый) и, как следствие, о ее надежности и долговечности (зеленый) за счет постоянного развития.Что касается фирменного шрифта, то все буквы заглавные, массивные. Это символ мощи, стабильности и надежности компании. Небольшой буквенный наклон символизирует постоянные инновации. Грубые четырехугольники в шрифте (стабильность, прочность) сглаживают окружности. Горизонтальные белые линии в нижней части логотипа - это линии связи. Они указывают на род деятельности компании «ФК».
Логотип достаточно удобен: он хорошо смотрится в черно-белом варианте и есть возможность его масштабирования (например, иногда для экономии средств компании на очень больших рекламных площадях делают не цветное изображение логотипа, а черно-белое).
Что касается названия, то TEC – это технологии. На взгляд сотрудников компании «ФК» логотип достаточно прост, запоминаем и узнаваем. Сотрудники компании отмечают, что не все носители фирменного стиля сменили свой старый логотип на новый. Например, официальный сайт компании все еще оформлен в бело-синей гамме (www.foratec-com.ru). Это вызывает трудности в восприятии нового логотипа. Например, на выставках даже используют два логотипа вместе, чтобы клиенты не запутались. Также выяснилось, что не все сотрудники знают значение всех элементов фирменного стиля компании.
Опрос клиентов компании:
Ольга (юридическое лицо) и Андрей (физическое лицо):
В информации, полученной от клиентов компании «ФК» можно выделить несколько общих моментов: крупный шрифт и заглавные буквы логотипа, а также написание названия компании на латинском «говорят» респондентам о том, что компания крупная и мощная. Небольшой наклон вперед символизирует о ее уверенном взгляде в будущее. Клиенты «ФК» также отметили очень хорошее качество у носителей фирменного стиля. Видно, что на них не жалеют деньги (бизнес-подарки, визитки, бланки). Опрошенные также сошлись на том, что у данной компании, скорее всего, крупные клиенты (властные структуры и корпоративные клиенты)
Различия обозначились в ассоциациях с цветом. У одного из опрошенных зеленый ассоциируется с экологией. Более того, TEC – это технологии. Если бы респондент не знал, чем занимается компания, то он бы сделал вывод, что это экологическое оборудование. У другого опрошенного зеленый – это цвет банковской структуры. Но фирменный шрифт довольно узнаваем.
Оба респондента были недовольны линиями белого цвета у основания логотипа. Это не просто не ассоциируется с линиями связи, но и делает логотип менее читабельным и отвлекает внимание. И даже «разрушает» ту прочность и стабильность, которую символизирует крупный шрифт.
Вывод:
Фирменный стиль эстетически привлекателен для клиентов. Но узнаваем только по фирменному шрифту (фирменный шрифт). Цвет не является отличительным признаком для клиентов (об этом говорят их ассоциации: банки, экологическое оборудование). Название компании, в какой-то степени отражает суть деятельности компании (tec-технологии), но очень отдаленно.
Рекомендации:
Я считаю, что необходимо создать свое фирменное сочетание цветов. Возможно, их стоит как-нибудь необычно расположить, чтобы они сразу отличали компанию.
Также стоит убрать раздробленность, так как визуально она считывается как «разрушитель» целостности и мощи компании. Тем более этот элемент фирменного стиля совсем не воспринимается как линии связи, а, следовательно, не указывает на деятельность компании. Можно по-другому указать на деятельность компании. Например, в старом варианте фирменного стиля использовалось слово «коммуникейшн». Ну и конечно стоит придерживаться согласованности в применении своего нового фирменного стиля и наконец-то изменить сайт.
[1] Численность сотрудников предприятия больше 50 человек
[2] Численность сотрудников предприятия больше 500 человек