Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Оценка фирменного стиля Sony Playstation Portable.

Оценка фирменного стиля Sony Playstation Portable.

Оценка фирменного стиля Sony Playstation Portable.  В первую очередь я хочу сказать о абсолютной простоте логотипа Сони(http://img-fotki.yandex.ru/get/51/ilyazori.0/0_eccd_435ec823_L.jpg) , набранный синим цветом название компании является узнаваемым уже много лет, но ничего особенного в своем оформлении не несет. Сони производит различную электронную технику, а в моем варианте я решил рассмотреть игровую консоль(приставка) Плейстешн Портабл, которая имеет конечно особенный для каждого продукта фирменный стиль.   Начнем:

Черный лист  Здесь, к сожалению, минусы.  

·        Логотип “не цепляет”- нет такого, чтобы он сразу запал в память потенциального потребителя, из-за растянутости картинку очень сложно соединить в одну, т.е. глаза начинают разбегаться от количества тонких прямых линий.

·        Я считаю, что не хватает какого яркого цвета в логотипе, возможно ч/б идея смотрится стильно, но в первую очередь продукт нацелен на подростковую аудиторию, а стиль у него как у дорогой специализированной техники.

·        Очень сложно понять, без подписей, что означает данной сокращение, у значка Плейстейшн есть цветовое решение и сама надпись, что позволяет хотя бы соотнести название Playstation (игровая приставка) с продуктом.

·        Особого отличия от других знаков нет, так выполнено в текстовом варианте.

 ·        Сложно сказать насчет охраноспособности знака, вот взять, к примеру, Apple, никто больше не использует их знак, ПСП не хватает какой-то “изюминки” в оформлении, возможно даже корпоративного героя, хотя на американский рынок ТВ рекламы были попытки вывести “героев” приставки – два шарика из скомканных волос, которые обсуждали выходящие игровые новинки, также присутствовали белки на Европейском телевидении, где они были изображены тоже в достаточно смешной форме.   

Интервью:  Михаил, 24 года менеджер отдела по связям с клиентами:  

 -Что для вас Sony и именно PSP 

 - Фирма в которой я работаю и приставка, которую она выпускает.  

 -Как вы думаете, кто из похожих фирм в будущем, возможно, сможет конкурировать с этим продуктом?  

 -Думаю, что на данный момент конкурентами являются только нинтендо и в будущем, если никаких других продуктов на рынке портативных устройств она не выпустит, то мы останемся лидерами в этой сфере. 

  -Что вы считаете важным для продолжения развития этого бренда?

-Наверно стоит выделить хорошую и слаженную работу всего персонала и желание компании выпустить на рынок первоклассный товар, который очень поможет и понравится пользователям.  

 - В чем вы себя развили, работая на медиа-гигант Сони? 

  - В российском филиале не особо чувствуется японского духа победы и развития, но это уже издержки региональные. А я лично влился в огромную корпоративную культуру с многолетними традициями и очень этому рад.  

 - Будет ли Псп иметь такой же успех в России, как и в Японии?  

 -Думаю, что нет, Российский рынок неблагоприятен для стран привыкшим к лицензионному пользованию продукции, здесь, у нас, очень развито пиратство и поэтому много сервисов и приятных услуг просто не доходит до России. Давайте не будем воровать и тогда зарубежные компании обратят на нас внимание! 

 Вывод:  В целом конечно можно сказать, что фирменный стиль Playstation Portable удачен, рассчитан на будущее и очень практичен и прост. Но в простоте и может заключаться его  проблема, в фирменном стиле конкурента – Nintendo DS используется та же простота и лаконичность, что практически не позволяет различать сходу две этих марки. Как я уже писал, товар ориентирован на молодое поколение. А видим мы стиль уже не совсем точно подходящий для подростков. Для работников это в первую очередь корпоративная культура и работа в крупной компании, и для Японии приставка пользуется огромным успехом, что для нас, то дело решится либо "руссификацией" стиля, либо какими то доп. приманками. Иначе товар приходит к нам, к сожалению, с установкой не наш рынок.