Главная » Студентам » Лекции по фирменному стилю » Анализ фирменного стиля различных компаний » Анализ фирменного стиля. Весна 2008 » Оценка фирменного стиля Sony Playstation Portable.
Оценка фирменного стиля Sony Playstation Portable.
Оценка фирменного стиля Sony Playstation Portable. В первую очередь я хочу сказать о абсолютной простоте логотипа Сони(http://img-fotki.yandex.ru/get/51/ilyazori.0/0_eccd_435ec823_L.jpg) , набранный синим цветом название компании является узнаваемым уже много лет, но ничего особенного в своем оформлении не несет. Сони производит различную электронную технику, а в моем варианте я решил рассмотреть игровую консоль(приставка) Плейстешн Портабл, которая имеет конечно особенный для каждого продукта фирменный стиль. Начнем:
- Логотип - Растянутая аббревиатура PSP(Playstation portable) (http://img-fotki.yandex.ru/get/51/ilyazori.0/0_eccc_76d14037_L.jpg) исполнена в весьма футуристичном стилем т.е. футуристичным шрифтом, что в принципе характерно для игровых приставок этой фирмы, да и для продукта, рассчитанного в основном на молодежь. Логотип ПСП имеется только в двух вариантах – белый и черный. Черный наносится на светлый (белый) фон, а белый, соответственно, на темный (черный). Логотип современен.
- Хочу отметить наличие на коробках (самой приставке) логотипа Плейстейшн (http://img-fotki.yandex.ru/get/51/ilyazori.0/0_eccb_4fa34ae2_L.jpg) серии, что указывает на то, что эта приставка принадлежит к известной марке, которая существует уже более десяти лет на рынке и , конечно, это все больше подогревает интерес(прирост внимания, уважение) к продукту.
- Обычно логотип печатается очень крупно на поверхности, где больше практически нет никакой информации, такой минимализм конечно придает значимости и стиля.
- Особенным является изображение самой приставки, т.е. передняя часть, нижняя и задняя части, человек должен видеть, что покупает, поэтому большую часть лицевой стороны коробки занимает картинка самой приставки, в ее реальном размере, заднюю часть занимает, конечно, задняя часть консоли. Мы, можно сказать, видим всю трехмерную модель продукта.
- Плейстейшн внедрила интересный интерфейс в свою приставку – CrossXMB, даже зарегистрировала его. Он тоже отображает всю простоту и эргономичность, стиль продукта и показывает возможности приставки//просмотр фото, видео, музыка, игры, интернет// и конечно отображен на экране приставки в ее изображении на коробке. //CrossXMB – меню с рядом вертикальных и горизонтальных линий//
- Но печатать картинку самой приставки нецелесообразно и не просто. Так как теряется качество и детали, поэтому везде //интернет, печатные издания// печатается эта аббревиатура //PSP// простота логотипа позволяет воспроизводить его на многих носителях и печатать в практически любом размере без потери качества. Что позволяет использовать ее в различных ситуациях.
- Следует отметить, что до выхода приставки белого цвета, отличительной чертой был образ черной приставки, ее уникальная форма и наличие логотипа на задней стороне приставки, что при игре позволяло видеть его всем окружающим. Что и использовалось в рекламе на Американском и Японских рынках.
- Так как весь стиль как компании так и приставки заключен в четкости и определенной простоте, то эти логотипы и изображения очень четко следуют концепции компании, производителя цифровой техники //ассоциации: цифра – четкость//
- Запоминаемость данного фирменного стиля зависит в основном от региона его использования, например в США очень любят сокращения и аббревиатуры, в Японии любят простоту стиля. Но для России пока еще не характерна такая простота стиля и оформления //не считая любви к “яблоку”//
- На мой взгляд это очень практично использовать данный фирменный стиль, так как потребитель видит практически всё, что есть у товара.
Черный лист Здесь, к сожалению, минусы.
· Логотип “не цепляет”- нет такого, чтобы он сразу запал в память потенциального потребителя, из-за растянутости картинку очень сложно соединить в одну, т.е. глаза начинают разбегаться от количества тонких прямых линий.
· Я считаю, что не хватает какого яркого цвета в логотипе, возможно ч/б идея смотрится стильно, но в первую очередь продукт нацелен на подростковую аудиторию, а стиль у него как у дорогой специализированной техники.
· Очень сложно понять, без подписей, что означает данной сокращение, у значка Плейстейшн есть цветовое решение и сама надпись, что позволяет хотя бы соотнести название Playstation (игровая приставка) с продуктом.
· Особого отличия от других знаков нет, так выполнено в текстовом варианте.
· Сложно сказать насчет охраноспособности знака, вот взять, к примеру, Apple, никто больше не использует их знак, ПСП не хватает какой-то “изюминки” в оформлении, возможно даже корпоративного героя, хотя на американский рынок ТВ рекламы были попытки вывести “героев” приставки – два шарика из скомканных волос, которые обсуждали выходящие игровые новинки, также присутствовали белки на Европейском телевидении, где они были изображены тоже в достаточно смешной форме.
Интервью: Михаил, 24 года менеджер отдела по связям с клиентами:
-Что для вас Sony и именно PSP?
- Фирма в которой я работаю и приставка, которую она выпускает.
-Как вы думаете, кто из похожих фирм в будущем, возможно, сможет конкурировать с этим продуктом?
-Думаю, что на данный момент конкурентами являются только нинтендо и в будущем, если никаких других продуктов на рынке портативных устройств она не выпустит, то мы останемся лидерами в этой сфере.
-Что вы считаете важным для продолжения развития этого бренда?
-Наверно стоит выделить хорошую и слаженную работу всего персонала и желание компании выпустить на рынок первоклассный товар, который очень поможет и понравится пользователям.
- В чем вы себя развили, работая на медиа-гигант Сони?
- В российском филиале не особо чувствуется японского духа победы и развития, но это уже издержки региональные. А я лично влился в огромную корпоративную культуру с многолетними традициями и очень этому рад.
- Будет ли Псп иметь такой же успех в России, как и в Японии?
-Думаю, что нет, Российский рынок неблагоприятен для стран привыкшим к лицензионному пользованию продукции, здесь, у нас, очень развито пиратство и поэтому много сервисов и приятных услуг просто не доходит до России. Давайте не будем воровать и тогда зарубежные компании обратят на нас внимание!
Вывод: В целом конечно можно сказать, что фирменный стиль Playstation Portable удачен, рассчитан на будущее и очень практичен и прост. Но в простоте и может заключаться его проблема, в фирменном стиле конкурента – Nintendo DS используется та же простота и лаконичность, что практически не позволяет различать сходу две этих марки. Как я уже писал, товар ориентирован на молодое поколение. А видим мы стиль уже не совсем точно подходящий для подростков. Для работников это в первую очередь корпоративная культура и работа в крупной компании, и для Японии приставка пользуется огромным успехом, что для нас, то дело решится либо "руссификацией" стиля, либо какими то доп. приманками. Иначе товар приходит к нам, к сожалению, с установкой не наш рынок.