Основные направления научной деятельности факультета связей с общественностью и рекламы представлены выпускающей кафедрой интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга и кафедой языков массовой коммуникации. Заместителем декана на научной работе на факультете является профессор, доктор философских наук Быстрова Татьяна Юрьевна.
Проблематика, содержание и формы исследований обусловлены как сложившимися на протяжении многих лет научными интересами преподавателей, так и потребностями сферы деловых коммуникаций в разработке теоретических и прикладных аспектов маркетинга, рекламы и связей с общественностью. Они включают:
Преподаватели факультета активно участвуют в международных, всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференциях, создают монографии, учебные и учебно-методические пособия, публикуют статьи в научных сборниках и журналах. Только по итогам 2007-2009 учебных годов коллективами обеих кафедр: защищено 2 кандидатских диссертации, подготовлены выступления на 38 научно-практических конференциях, издано 4 научных сборника, выпущено 10 учебно-методических пособий, 16 статей в научных сборниках (в их числе «Проект как базовая категория философии дизайна», «Использование системного похода при построении курса «Теория дизайна» в архитектурно-художественном вузе», «Yewellery: искусство или дизайн?», «Роль философии в становлении профессионального самосознания специалистов творческого вуза (на примере УралГАХА)», «Социокультурный контекст проблемы качества образования», «Исторический анализ пропаганды: поиск системных свойств», «Особенности регионального рынка рекламы и PR: опыт Екатеринбурга», «Изменение роли и характера средств СМИ в современном обществе» и др.).
Заметным событием для профессиональной общественности и вкладом в развитие сферы деловых коммуникаций в России стала первая Международная научно-практическая конференция «Инновационный потенциал стратегических коммуникаций: региональный аспект», проведенная на факультете 20-21 ноября 2008 года. Она была организована при участии и поддержке Международной академии дискурс-исследований, Правительства Свердловской области, департаментов информации и связей с общественностью ряда коммерческих организаций Уральского региона.
Целями
конференции стали:
1. Объединение отечественных и зарубежных специалистов, образовательных
учреждений, научно-исследовательских и других заинтересованных организаций
вокруг обсуждения актуальных проблем;
2. Диалог культур: обмен исследовательскими и образовательными разработками в различных
коммуникативных контекстах между учеными России, ближнего зарубежья, Запада и
Востока.
Тематика и основные
направления конференции:
Участниками конференции стали:
Сьюзан Волстенхолм - президент Европейской ассоциации PR, возглавляет курсы повышения квалификации Дипломированного института связей с общественностью;
Болан Оланиран - профессор Техасского Технического университета (США), специалист в области антикризисного управления;
Томас Акелис - PR-практик более чем с 30-летним опытом. Был президентом Немецкой ассоциации по маркетинговым исследованиям (BVM), членом правления немецкой PR-ассоциации (DPRG) и президентом CERP (Европейская конфедерация PR), объединившей в 1995 году более чем 25 европейских PR- организаций.
В дни проведения Международной конференции в Екатеринбурге зарубежные специалисты прочитали лекции и провели мастер-классы для преподавателей факультета и студентов очного отделения.
На факультете ведется научно-исследовательская работа со студентами. Их курсовые и дипломные проекты имеют как теоретический, так и научно-практический характер. Большинство студенческих разработок связаны с внедрением инновационных технологий в практику коммуникационных политик органов власти, бизнеса, некоммерческого сектора.
Десять лет назад старт такой целенаправленной научно-исследовательской работе дала традиционная межвузовская научно-практическая конференция «Первый раз в PR-класс!». В последние годы ей на смену пришли также ставшие традиционными Межрегиональная «Стратегические коммуникации: глобальный опыт и региональная практика» и Всероссийская «Инновационные коммуникации: технологии, исследования, опыт» научно-практические конференции.
Проблематика конференций:
1. Трансформация массовых коммуникаций в современном обществе: анализ и перспективы
2. Имидж в системе интегрированных массовых коммуникаций
3. Журналистика: профессиональные приоритеты во взаимодействии с рекламной и PR-деятельностью
4. Экономические основы современных средств массовой информации
5. Жанровая специфика медиатекстов
6. Дискурсивные практики PR, рекламы, СМИ
7. Язык рекламного текста
8. Люди-бренды отечественной истории: вторая половина XIX - начало XX вв.
9. Техники креативного мышления и др.
Наиболее полно представляет организацию прикладных исследований студентов и преподавателей факультета деятельность Центра современных коммуникаций, основателем и директором которого является старший преподаватель Мозолин Андрей Владимирович.
Некоторые результаты работы Центра современных коммуникаций (ЦСК)
в 2008 - 2009 уч. году
1. «Особенности потребительского поведения жителей г. Екатеринбурга в сфере банковских услуг» (общегородской опрос, 818 респондентов).
2. «Особенности потребительского поведения жителей г. Екатеринбурга в сфере услуг, предоставляемых торговыми центрами города» (общегородской опрос, 818 респондентов).
3. «Особенности потребительского поведения жителей г. Екатеринбурга на рынке сотового ритейлинга» (общегородской опрос, 400 респондентов).
4. «Оценка качества работы торговых центров и торговых сетей г. Екатеринбурга» (mystery shopping) (5 ТЦ и сетей, около 250 точек для анализа).
5. «Проблемы информационно-аналитического обеспечения органов власти» (экспертный опрос специалистов различных служб исполнительных и законодательных органов власти Уральского федерального округа, в чью компетенцию входит (напрямую или косвенно) решение вопросов в сфере информационного взаимодействия с различными группами общественности. Опрошено 24 эксперта в Свердловской, Тюменской, Челябинской и Пермской областях, а также в ХМАО и ЯНАО.
6. «Профессиограмма специалиста по информационной политике органов власти» (экспертный опрос специалистов информационных служб исполнительных и законодательных органов власти Уральского федерального округа. Опрошено 28 экспертов в Свердловской, Тюменской, Челябинской и Пермской областях, а также в Республики Башкирия, ХМАО и ЯНАО).
7. «Проблемы управления персоналом в условиях кризиса» (экспертный опрос специалистов кадровых служб различных организаций г. Екатеринбурга и Свердловской области, в чью компетенцию входит (напрямую или косвенно) решение вопросов в сфере управления персоналом. Опрошено 15 экспертов.)
Гранты
В рамках II Открытого конкурса проектов некоммерческих неправительственных организаций, имеющих социальное значение, в сфере проведения социологических исследований и мониторинга состояния гражданского общества "Проблемы развития современного российского общества" получен грант на проект «Методика оценки эффективности НКО, работающих в области профилактики потребления ПАВ и реабилитации лиц, страдающих химической зависимостью». Проводимая работа финансируется Правительством России в рамках Конкурса социально значимых проектов, организованного Общественной палатой Российской Федерации в сентябре - декабре 2008г.
В рамках гранта ЦСК выступает в качестве сопартнера и отвечает за реализацию всей исследовательской части проекта (география проекта включает Свердловскую, Тюменскую, Пермскую и Челябинскую области.)
Научные публикации студентов и сотрудников Центра
30 статей и тезисов на Международных, Всероссийских, Межрегиональных, межвузовских и вузовских конференциях.