Основная цель курса - ознакомить студентов с наследием мировой литературы, закономерностями ее развития, что позволит им в дальнейшем применять различные виды художественной коммуникации для решения профессиональных задач в рекламной и PR-деятельности, оценивать рекламные и PR-продукты в контексте эстетических требований.
Курс состоит из трех составляющих. Во-первых, литература рассматривается как предмет истории культуры, слово и образ анализируются с точки зрения их роли в развитии человеческой культуры, дается общее представление о жанрах и стилях литературного творчества. Во-вторых, анализируется процесс развития зарубежной литературы: классические литературные жанры античности, литература средних веков, эпохи Возрождения, Просвещения, основные литературные направления Нового времени, современные литературные течения. В-третьих, отечественная литература представлена как часть мирового литературного процесса, дается характеристика древнерусской литературы, анализируется русская литература XIX и XX веков, определяется ее значение для мировой культуры.