Основная цель курса - дать будущим специалистам по связям с общественностью и рекламе представление об имидже как инструменте коммуникации личности или компании, способном активизировать их деятельность.
Задачи дисциплины:
-выработать у студентов целостное представление об имидже и особенностях его теоретического изучения;
-дать студентам представление о персональном и корпоративном имидже;
-выработать у будущих специалистов способность рассматривать решение коммуникативных задач через призму имиджевого подхода;
-сформировать у студентов навыки самостоятельного моделирования и реализации имиджа и управления им.
В теме 1 «Сущность, содержание и теоретические подходы к изучению имиджа» рассматриваются основные подходы к определению персонального и корпоративного имиджа, а также деятельность по разработке имиджа и управлению им. Имидж представляется как инструмент коммуникации на основе системного подхода.
Тема 2 «Этапы развития теории и практики имиджа» дает представление о генезисе имиджмейкинга в XX в.
Тема 3 «Персональный и корпоративный имидж» посвящена анализу феномена персонального имиджа как инструмента коммуникации. Здесь даются знания о природных предпосылках, структуре, функциях, методиках формирования и поддержания персонального имиджа. Корпоративный имидж исследуется в специфике его целей, задач, функций, элементов и стратегий формирования и поддержания. Особое внимание уделяется роли аудитории (обратной связи с аудиторией) в формировании имиджа и последующем управлении им, а также вопросам взаимодействия имиджа и репутации, бренда и другим аспектам коммуникативной деятельности человека или компании.
Тема 4 «Управление имиджем» анализирует инструментарий имиджелогии, алгоритмы и модели формирования имиджа, а также психологические основания этих процессов.
В теме 5 «Имидж в разных контекстах» рассматриваются бизнес-имидж организации, специфика работы с имиджем в сфере политики, шоу-бизнесе, туризме, социокультурной сфере.
Курс дает разнообразный материал для становления профессионального мировоззрения, акцентируя внимание на следующих вопросах:
1. Как выработать теоретически-состоятельное определение имиджа и возможно ли это в принципе?
2. Как на основании универсальных методик разрабатывать и поддерживать неповторимое, запоминающееся имиджевое решение в разных областях деятельности, разных контекстах?
3. Как учесть и сделать продуктивным противоречие между внешней и внутренней формой, максимально сокращая этап восприятия имиджа носителем и аудиторией как «оболочки»?
4. Как приблизить необходимое имиджевое решение к конкретному человеку или компании; как сделать технологию более гибкой, обеспечить синтез разнородных требований? Каковы пути адаптации решений, найденных в другое время и в другой культуре, к российским условиям?
5. Как обозначить границы профессиональной деятельности по созданию имиджа: избегать или нет ее трактовки как деятельности «манипулятивной», мифотворческой и т.п.?