Как правильно подать себя в профессиональной сфере? Как рассказать о своих задачах, возможностях, компетенциях? Как эффективно и этично поделиться этим опытом с коллегой или другом?
Ответы на эти вопросы можно найти в курсе «Имидж-консультирование».
Курс представляет собой форму практической реализации знаний, полученных студентом ранее в дисциплине «Имиджелогия».
Задачи дисциплины:
-Выработать у студентов целостное представление о закономерностях и принципах функционирования имиджа как инструмента профессиональных коммуникаций в PR.
-Дать студентам представление о средствах и путях разработки имидж-модели.
Выработать у будущих специалистов способность предлагать пути и средства оптимизации имиджа PR-специалиста.
-Показать возможности интеграции и синергизма при применении различных технологий и методик формирования и поддержания профессионального имиджа PR-специалиста.
-Сформировать у студентов навыки самостоятельного планирования и осуществления деятельности по формированию и поддержанию персонального профессионального имиджа, а также консалтинга в этой сфере.
Итогом работы является формирование имидж-модели, рассчитанной на презентацию студентом себя как специалиста по коммуникациям в конкретной профессиональной ситуации.
В теме 1 «Постановка коммуникативной проблемы и определение формата практической работы» анализируются методология и методики в сфере имидж-консультирования, заблуждения и ошибки в сфере имидж-консультирования, даются определение и функции имиджа в системе профессиональных PR-коммуникаций. В дальнейшем на протяжении всего курса студент работает в двух амплуа: как субъект и объект имидж-консультирования.
Тема 2 «Имидж как система» позволяет рассмотреть измерения имиджа, алгоритм его построения, типологию имиджей, что позволяет уточнить формат собственного проекта по формированию профессионального имиджа PR-специалиста. На этом этапе происходит определение основных элементов формируемого имиджа и создание черновой имидж-модели, а также выбор консультанта из числа других студентов.
Последующие темы представляют собой поэтапное движение к требуемому имиджевому решению на основе докладов, ролевых игр и презентаций, дающих необходимую информацию. Тема 3 посвящена анализу целевых аудиторий формируемого имиджа как важнейшему этапу деятельности имидж-консультанта. В теме 4 изучаются средства и инструменты создания персонального имиджа, рассматривается роль цвета, формы, фактуры, ритма, пластики, образности, композиционной выразительности, аромата и т.п. в построении объемного гибкого имиджа. Тема 5 связана с анализом Я-концепции. Здесь изучаются понятие Я-концепции в теоретическом и практическом аспектах, специфика использования идей Я-концепции в сфере профессионального имидж-консультирования, а также особенности работы с клиентом по определению его Я-концепции: психологический, этический, мировоззренческий аспекты. Студенты осваивают методы этикометрии и социометрии для исследования Я-концепции. В итоге происходит корректировка первоначальной имидж-модели с учетом Я-концепции. Тема 6 «Анализ природных предпосылок имиджа» позволяет изучить характеристики роль природных предпосылок имиджа с целью последующего определения путей их использования (нейтрализации, оптимизации) в имиджевом решении.
Заключительный этап курса связан с переводом имидж-модели в реальность и оценке результата работы.