Цель данного курса - формирование у студента профессионального подхода в понимании дизайна рекламы на основе получения знаний о развитии теории дизайна, о ведущих центрах и школах дизайна стран Европы, США и Японии, знаний об общих содержательных и формообразующих процессах развития отечественного дизайна XX в.В рамках данного курса рассматриваются следующие разделы: основные понятия и определения дизайна; история зарубежного дизайна (вторая половина XIX века, стиль модерн, европейское искусство 1920-х - 1930-х годов, стилевые направления «неоклассицизма» и «арт деко» в архитектуре и предметной среде Европы и США, концепция «органической архитектуры», американский коммерческий дизайн конца 1920 - 1930-х гг, становление европейского дизайна конца 1940 - н. 1960-х гг, проблемы массовой культуры и массового искусства в художественных теориях, поп-арт, оп - арт и кинематическое искусство, «антифункционализм» как направление в европейском дизайне н. 1970-х гг, новые концепции отношений дизайна с потребителями - «игровой дизайн» и направления «мобильных форм» как определяющие в развитии языка дизайна 1970-х гг., программные принципы и язык постмодернизма в архитектуре и дизайне 1970-1980, «хай-тек» как направление в зарубежном дизайне 1990-х гг., деконструктивизм в архитектуре и дизайне 1990-х гг.); история отечественного дизайна (художественная культура 1920-х гг. и становление дизайна, развитие советского дизайна 1930-х-50-х гг., организация служб советского дизайна в начале 1960-х гг., развитие советского дизайна 1970-х гг., новые черты в развитии дизайна конца 1970-1990-х гг.); теоретические концепции зарубежного и отечественного дизайна; теории современного дизайна (постиндустриальный дизайн, социальный смысл современного дизайна, дизайн в информационной среде).