Фирменный стиль необходим для того, чтобы компанию легко узнавали, запоминали и вспоминали. Это понятно, но когда дело касается реальной жизни, появляются сложности. Яркие, впечатляющие образы отнюдь не гарантируют заявляемое качество, поэтому при выборе банка мы обращаемся к друзьям и экспертам. А еще в реальной жизни компании часто превращают свой фирменный стиль в сложный ребус, наполненный сложными смыслами, который не дает шансов клиенту даже прочитать название, а тем более вспомнить.
Любая компания это большой и живой организм, у которого есть бренд, репутация, имидж, реклама, профессиональная деятельность. Где начинается стиль? Как разрабатывать стиль, а не платить за красивые картинки, и пустые слова, как отделить его от всего остального, как связан он со всем организмом компании - об этом мы будем говорить в разделе «теория фирменного стиля».
Процесс разработки фирменного стиля часто напоминает спор о вкусах. У заказчика одно представление о потребителе, у разработчика -другое. Или так: заказчик не знает, чего хочет (или не может сформулировать), но знает, что стиль ему необходим. На что опереться? О критериях оценки и требованиях к стилю мы будем говорить в разделе «Анализ фирменного стиля». И, конечно же, будем изучать процесс проектирования в разделе «Создание фирменного стиля». С чего начинается работа? Как составлять помогающее техническое задание, а не
могильную плиту для проекта? Как происходит процесс «рисования» стиля, в каких программах? За что нужно платить? И за что платить не надо? Определим роль специалиста по СО и рекламе в работе над стилем. Существует «легкое заблуждение», что проект готов после того как он сдан и подписан акт сдачи-приемки работ. Со стилем так только наполовину. После того как стиль создан, он начинает жить и проявляются его действительные достоинства и недостатки. В нормальном случае они отслеживаются и дорабатываются. В результате такой работы происходит эволюция, и стиль становится «живым» - одновременно динамичным и устойчивым, легким и запоминающимся, простым и уникальным, гибким и целостным. О методике этого процесса мы поговорим в разделе «Фирменный стиль после создания».
В результате обучения каждый студент не станет разработчиком фирменного стиля, т.к. для этого потребуется большой объем знаний и умений в области композиции и графики, но все онисмогут эффективно использовать стиль, анализировать его, ставить задачи по его разработке, участвовать в создании стиля, оценивать и развивать этот ценный нематериальный актив организации.