Дисциплина «Английский язык в сфере профессиональной коммуникации» предназначена для подготовки студентов-бакалавров по направлению «Связи с общественностью и реклама», продвинутый этап обучения.
Данная дисциплина является продолжением базового курса иностранного языка. Этапы отличаются сложностью материалов (от простого к сложному) и соотношением общелитературного языка (доминирует на начальном этапе) и профессионального языка для специальных целей (преобладает на продвинутом этапе). Оба этапа неразрывно связаны и подчинены единой цели достижения конечных программных требований. Данная дисциплина предусматривает комплексную теоретическую, лингвистическую, практическую иинформационно-аналитическую подготовку студента с целью выполнения выпускником функций, связанных с использованием английского языка по основным видам профессиональной деятельности в области связей с общественностью и рекламы и в соответствии с общей квалификационной характеристикой и требованиями к его профессиональной и специальной подготовленности. Основная цель данной дисциплины - формирование коммуникативной и межкультурной компетенции будущего специалиста в области английского языка в профессиональной сфере и способствование его дальнейшему совершенствованию, а также содействие развитию «вторичной языковой личности» обучаемого как показателя его способности принимать полноценное участие в кросс-культурной профессиональной коммуникации. Обучение английскому языку на данном этапе носит профессионально ориентированный характер и охватывает все аспекты иноязычной деятельности с учетом специфики направлений «Связи с общественностью и реклама». Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями студентов. Среди прогнозируемых результатов обучения следующие умения: вести на иностранном языке беседу( с учётом особенностей национальной культуры собеседника, в том числе умение включиться в беседу нескольких лиц, умение направлять ход двусторонней беседы, умение прервать, возобновить прерванную неофициальную беседу)
участвовать в дискуссии, выступать публично по темам в рамках профессиональной сферы общения; правильно пользоваться речевым этикетом; воспринимать и обрабатывать различную информацию на иностранном языке, полученную из печатных, аудиовизуальных и электронных источников информации в рамках профессиональной, сферы общения,; выполнять устный перевод беседы в рамках профессиональной сферы общения; выполнять письменный перевод печатных текстов документов и корреспонденции с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный в рамках профессиональной сферы общения; умение понимать лекции на иностранном языке; умение осуществлять аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников Профессионально ориентированная тематика включает в себя: профессиональную деятельность(история PR и рекламы); регионоведческие знания; профессионально ориентированные функциональные речевые акты и др.
Основные методы обучения на продвинутом этапе: компьютерные и аудиовизуальные технологии, обучение в сотрудничестве, метод проектов, метод "case study", интерактивные методы преподавания технология ролевых и деловых игр, технологии интенсивного обучения и пр. в сочетании с внеаудиторной работой.