Интегрированный подход в осуществлении коммуникаций является важным средством повышения эффективности деятельности коммерческой компании в современной высоко конкурентной среде. Знание основных концепций интегрированных коммуникаций и творческое владение методами и технологиями ИМК позволят будущему специалисту в сфере связей с общественностью и рекламы результативно решать проблемы компании и быть востребованным в своем профессиональном статусе. В ходе изучения предлагаемого курса студентам будет предоставлена возможность не только ознакомиться с основами бизнес-процессов, историей становления и развития связей с общественностью в бизнесе, современными особенностями организации и осуществления связей с общественностью в коммерческой сфере, но и активно заняться самостоятельной исследовательской и проектной работой по тематике курса. Программа курса предусматривает обращение к таким актуальным проблемам коммуникаций в сфере бизнеса, как:
- создание коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечивающей эффективную внутреннюю и внешнюю коммуникацию,
- использование и развитие современных технологий организационного консультирования, направленных на раскрытие творческого потенциала личности и группы совместно работающих профессионалов,
- управление имиджем и репутацией коммерческой организации,
- использование инструментария связей с общественностью в повышении инвестиционной привлекательности компании,
- управление кризисными ситуациями в коммерческой сфере,
- совершенствование методов современной практики лоббирования в деятельности коммерческих структур,
- использование ПР-технологий в конкурентной борьбе.
Большое внимание в рамках самостоятельной работы студентов уделяется исследованию особенностей отраслевых «паблик рилейшнз», разнообразию форм ПР-мероприятий, подачи информационно-новостных и рекламных материалов в различных сферах бизнеса. Методика преподавания курса включает использование различных инновационных приемов: case study, ролевых игр, тренингов. Успешное освоение курса позволит студенту приобрести следующие компетенции:
- умение устанавливать, поддерживать и развивать деловые отношения с представителями коммерческих, государственных, общественных
структур, СМИ, информационных, рекламных, консалтинговых агентств;
- способность принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами коммерческой организации на основе результатов исследований;
- способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать аргументированные выводы;
- умение разрабатывать ПР-проекты, сопровождающие бизнес-процессы, творчески использовать методы и средства «паблик рилейшнз» для реализации этих проектов, оценивать их эффективность;
- владение навыками подготовки материалов для экспертных заключений, отчетов, обзоров и прогнозов.