Деловая пресса - явление в практике российских СМИ сравнительно новое. Появившаяся два десятилетия назад, она стала инструментом коммуникации представителей новой социальной группы - делового сообщества, людей, занятых в управлении общественным производством, в бизнесе и в финансах. Рабочее утро успешного бизнесмена или топ-менеджера крупной федеральной компании всегда начинается с ежедневной газеты «Коммерсантъ», журналов «Эксперт», «Профиль», «Карьера», изданий холдинга «Экономика и жизнь» и др. Деловая пресса- это больше, чем просто средства массовой информации, это образ жизни.Цель курса «Деловая пресса» - не просто ознакомить студентов с особенностями различных видов таких изданий, а выработать профессиональные навыки использования их в сфере связей с общественностью, рекламе услуг и товаров. Такими навыками являются: грамотный анализ бизнес-коммуникаций, составление бизнес-прогнозов и национальных рейтингов бизнес-структур, подготовка различных видов экономической информации и многое другое, что в дальнейшем станет неотъемлемой частью функциональных обязанностей выпускника факультета, связавшего своё профессиональное будущее с департаментом коммуникации крупного банка, промышленного холдинга или инвестиционной корпорации или небольшой коммерческой структуры.Программа курса включает темы экономики и политики на страницах деловых изданий, обеспечения информационной безопасности бизнеса, инвестиционной привлекательности и устойчивости российских регионов. и многие другие. Лекционные и семинарские занятия сопровождаются тренингами, на которых студенты обучаются приёмам обзоров и анализа рынков, осуществления коммуникационных программ в сфере деловой журналистики, анализируют актуальные проблемы отечественного предпринимательства, а также изучают особенности рекламных и корпоративных изданий. Для закрепления теоретического материала студентам предоставляется возможность профессионального общения с сотрудниками деловых изданий Уральского региона: газеты «Деловой мир», еженедельника «Деловой экспресс», издательского дома «АБАК - Пресс», регионального выпуска газеты «Коммерсантъ», телевизионной программы «Финансист» и др.По окончании курса студенты имеют возможность прохождения производственной практики в одном из региональных или федеральных деловых изданий.