Цель дисциплины состоит в том, чтобы в систематической форме дать представление студенту о фундаментальной проблематике предмета «Деловое общение», его сущности, генезисе и развитии коммуникативного процесса.
Задачи дисциплины по подготовке специалиста в области делового общения предполагают формирование системы знаний о теории, истории и современной практике массовой коммуникации и различных ее видах и формах, истории возникновения и становления делового общения как сферы профессиональной деятельности; формирование системы умений устанавливать и постоянно поддерживать деловые связи со средствами массовой информации, организовывать и управлять деловым общением, формировании системы ценностей профессионально-личностной коммуникации.
Специалист в области рекламы и связей с общественностью в сфере делового общения по своему профессиональному предназначению должен знать основные элементы делового общения:
I.Проблемы и понятия общения как социально-психологического явления.
II.Деловое общение, его виды и формы.
III.Психологические аспекты переговорного процесса.
IV.Психологические особенности публичного выступления.
V.Невербальные особенности в процессе делового общения.
VI.Спор, дискуссия, полемика.
VII.Конфликты и конфликтные ситуации, стрессы.
VIII.Имидж делового человека.
Специалист в области делового общения в соответствии с общей профессиональной и специальной подготовкой способен осуществлять следующие виды деятельности:
-социально-психологическая;
-информационно-коммуникационная;
-информационно-социологическая;
-научно-исследовательская.
Данный курс позволяет освоить как теоретические основы делового общения, так и практический инструментарий, без которого невозможно успешное взаимодействие в сфере деловой коммуникации. Основные функциональные задачи делового общения определены с учетом основных направлений деятельности специалиста по рекламе и связям с общественностью.
Сверхзадача курса - коммуникативная компетентность специалиста по рекламе и связям с общественностью. Для этого необходимо помочь выпускникам освоить способы эффективного взаимодействия в сфере делового общения, научить грамотно использовать ее возможности и объективно относиться к тем требованиям, которые деловое общение предъявляет к специалистам, занятым в разных направлениях работы по рекламе и связям с общественностью.