Должен ли специалист по связям с общественностью и рекламе быть человеком, «приятным во всех отношениях»? Сама профессия с силу своей специфики и назначения не оставляет ему выбора: безусловно, да! И помочь в этом сможет уверенное владение нормами делового и общегражданского этикета, высокая культура межличностного и делового общения. На воспитание такого специалиста нацелена программа курса «Деловая этика».
На лекционных занятиях студенты ознакомятся с основными положениями теории этикета, его историей и видами, понятиями и проблемами делового этикета как социально-психологического и социально-экономического явления. Их ждет освоение правил оформления деловой и личной визитных карточек, премудростей пользования ими, рекомендаций государственного стандарта по составлению и оформлению деловой документации. Особое внимание уделяется в программе протокольным вопросам подготовки и проведения деловых переговоров, нормам общения по телефону и в Интернет-пространстве, требованиям делового дресс-кода.
Жизнь современного делового человека немыслима без светского и неформального общения. Проведение официальных приемов, секреты сервировки праздничного стола и составления меню, тайны профессии сомелье, выбор подарка для делового партнера, последние тенденции цветочного дизайна, правила поведения в круизе, бильярдном клубе и на конной прогулке - всё это станет предметом обсуждения со студентами на практических занятиях.
Не остался забытым и такой важный для выпускника вуза вопрос, как подготовка к собеседованию с потенциальным работодателем. Студентам будет предложено поупражняться в составлении резюме, выборе внешнего облика и сценария поведения для такого ответственного рандеву.
В современных условиях глобализации специалисту по связям с общественностью и рекламе жизненно необходимо правильно воспринимать различия этнических особенностей, традиций и культур при осуществлении делового сотрудничества, уметь работать в кросс-культурном пространстве и на международном уровне. Особенности национальных правил поведения так же станут предметом исследования на одном из семинаров.
В итоге изучения данного курса будущий специалист должен овладеть навыками грамотного поведения в рамках делового протокола, правильного составления документов делового досье; умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные и деловые отношения с представителями различных структур и культурных стандартов поведения; а также умением критически оценивать свои достоинства и недостатки и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков.