Отделение «Связи собщественностью и реклама» было открыто в 1998 году на базе факультета журналистики. УрГУ стал первым на Урале государственным вузом, получившим лицензии на право ведения образовательной деятельности по двум новым специальностям: связи с общественностью и реклама.
С 2000 года, согласно приказу ректора №11 от 30.11.2000г., отделение стало структурным подразделением экономического факультета.
С 1 января 2006 года отделение преобразовано в факультет связей с общественностью и рекламы.
Подготовкой нового поколения профессиональных коммуникаторов на факультете занимаются кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга (заведующая кафедрой кандидат филологических наук, доцент Болышева С.А.), а также кафедра языков массовой коммуникации (заведующая кафедрой кандидат филологических наук, доцент Соболева Е.Г.).
В составе выпускающей кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций: 1 доктор наук, профессор; 4 кандидата наук, 4 старших преподавателя и 4 ассистента. В составе кафедры языков массовой коммуникации: 5 кандидатов наук, 1 старший преподаватель и 1 ассистент.
В структуру факультета такжевходят:
Управление и контроль образовательного процесса с момента создания учебного подразделения осуществляет декан факультета С.А. Болышева.
Мы готовим специалистов по направлению "Реклама и связи с общественностью".