16.12.%

Студенты ИГУП научат французских Электроников жить!

15.12.%

«Черный ящик» профессии коммуникатора не должен превратиться в «чёрную дыру»…

13.12.%

Финал регионального конкурса журналистских материалов, посвящённых теме борьбы с коррупцией

26.11.%

Уроки лидерства от "3М"

22.11.%

Инновации и лидерство

Все события

Главная » Новости » Отойти от шока

Отойти от шока

 

Шок в социальной рекламе

 

20 марта на факультете связей с общественностью и рекламы УрГУ закончил свою работу семинар «Шок в социальной рекламе: эффективность или манипуляция?».

Ведущим тренером семинара выступила Гюзелла Геннадьевна Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», преподаватель, кандидат политических наук, доцент факультета прикладной политологии государственного университета «Высшая школа экономики» (г. Москва), эксперт комиссии по развитию благотворительности и совершенствованию законодательства о НКО Общественной палаты РФ, автор учебника «Социальная реклама: теория и практика».

Соведущими выступили преподаватели факультета связей с общественностью и рекламы: Татьяна Юрьевна Быстрова, доктор философских наук и Наталья Матвеевна Салтанова, старший преподаватель кафедры ИМК и брендинга.

Эксперты:  
 
Гюзелла Геннадьевна Николайшвили
 
Светлана Александровна Болышева
Гюзелла Геннадьевна Николайшвили Светлана Александровна Болышева

На открытии семинара декан факультета связей с общественностью и рекламы Светлана Александровна Болышева подчеркнула возрастающую актуальность роли социальной рекламы в современном мире и насколько сейчас  важно будущим PR-специалистам знать основные правила эффективной социальной рекламы и успешно их использовать в своей работе.

Участники семинара, студенты и преподаватели факультета связей с общественностью и рекламы, сотрудники кафедры гигиены и экологии Уральской государственной медицинской академии и Свердловского областного центра медицинской профилактики рассмотрели примеры американской, европейской и российской социальной рекламы.

Через анализ эффективных социальных роликов и через собственный жизненный опыт участники семинара пришли к выводу, что в социальной рекламе главное не пугать, отрицательных примеров и так предостаточно, а показать целевой аудитории как можно найти выход из той или иной проблемной ситуации.  И что важно выбирать такие образные аналогии проблемной ситуации, которые были бы похожи, но не цитировали ее полностью, и ни в коем случае не показывать атрибуты беды: насилие над детьми, шприцы, сигареты, бутылки.

Социальная реклама должна побуждать добрые чувства, ведь ее миссия - это, прежде всего, изменение поведенческой модели общества.

Эксперты:  
 
Татьяна Юрьевна Быстрова
 
Наталья Матвеевна Салтанова
Татьяна Юрьевна Быстрова Наталья Матвеевна Салтанова

На основе полученных знаний, используя один из методов мозговых штурмов, были разработаны креативные,  без использования шоковых элементов, сценарии плакатов и роликов по защите окружающей среды, профилактике безопасного секса и курения.

Чуть более громкими аплодисментами из целого ряда интересных проектов участниками семинара были поощрены: плакат по профилактике безопасного секса с изображением  упаковки презервативов и с девизом «Ты уверен, что кольцо нужно только для свадьбы? Любить - значит заботиться о партнере», а так же сценарий ролика с вымышленным персонажем - «живом» мусоре, который ищет свой дом, и только добрые руки человека ему в этом смогут помочь.    

В итоговых анкетах семинара «Шок в социальной рекламе: эффективность или манипуляция?» студенты практически единодушно написали, что будут использовать свои знания в будущей работе, а так же для успешного участия в фестивалях и конкурсах по социальной рекламе, которые активно проводятся среди молодежи на различных региональных и общероссийских уровнях.

Каждый участник семинара получил свидетельство и учебные материалы по организации социальных проектов.